Властелин Колец Онлайн

Как-то мне показалось, что текста там уже немало, и я решил продолжить в следующем посте. После отправки объем текста уже не казался большим, но ладно уж.

Этот пост я посвящу чисто игре «Властелин Колец Онлайн».

Итак, я остановился на том, что скачал LotRO. Причем даже с дополнением «Копи Мории», но без покупки ключа новые классы и зоны недоступны, что вполне логично. Но благо там представляется триал на 14 дней бесплатной игры, им я и воспользовался. И что же? Я не знаю, буду ли я в это более-менее серьезно играть. Как и в чего-либо вообще. Посмотреть — интересно, а заходить каждый день и чего-то делать — не тянет. Но это не мешает мне впечатляться. :)

  • Очень хорошо знакомый мир: Арда. Хотя действие ограничено лишь Средиземьем. И это мне даже придало ощущение начала нового витка спирали... Ведь моей первой онлайновой игрой была Арда-MUD.
  • Доступные расы: человек, гном, хоббит, и эльф. Причем за гнома отсутствует выбор женского пола, что вполне соответствует миру. (гномы прячут своих женщин, а «на свет» показываются только мужчины.
  • Время действия и сюжет — непосредственно события книги «Властелин Колец». По сюжету мы идем вслед за основными героями, и частенько наблюдаем сюжетные сцены.
  • Прежде всего игра ориентирована на ПвЕ и квесты. Последних много, в том числе представляющих по сути «мини игры», а вовсе не только убить или собрать.
  • ПвП как такового, во всем мире, не существует. Ведь среди игровых рас лишь «свободные народы», которым не до войны между собой, по крайней мере, на данный конкретный момент. Дуэли есть, но это не в счет.
  • Но чтобы совсем не обижать любителей ПвП, тут оно сделано в виде ПвМП (Player vs Monster Player). После достижения 10-го уровня можно создать персонажа-монстра: там разные виды орков, паук, варг. И сражаться ими против обычных персонажей в специально отведенной для этого зоне. Монстры создаются сразу максимального уровня и им не нужен опыт, но развитие у них тоже есть, другими путями.
  • Графика: я сам других современных игр не видел, потому здесь для меня оказалась самая лучшая из всего мной виденного. Ниже приведу некоторые скриншоты.

На этом перечисление общих моментов завершу, но начну то, что впечатлило меня.

  • Понятие здоровья в привычном понимании отсутствует, его здесь заменяет «боевой дух». И основной «лекарь» это менестрель, который, как можно понять, поднимает боевой дух группы своими песнями. :)
  • У каждого класса есть своя особенная фишка, касающаяся способа применения навыков (то есть, различие не только в самих навыках).
  • Немалая поддержка ролеплея: красивая анимация эмоций, возможность указать у персонажа его биографию, фамилию, родственников. Большое число разнообразных титулов, получаемых за достижения.
  • Таланты тоже даются за достижения, но выбрать из них можно далеко не все.
  • Ощущаемый размер карты. Очень большой. Одна отдельная область, как например Эриадор, вполне сравнима по размерам с целым материком в ВоВ. Более реалистичные пропорции размеров деревень, городов, областей, и так далее.
  • С 15 уровня можно купить себе дом. И вроде бы обставить его мебелью, но увы, сам не знаю, не дорос еще.
  • Хотя я сам и не добрался еще, но можно играть на музыкальных инструментах произвольные мелодии. Прям как в Нереале! По крайней мере, есть навыки игры на них (причем у менестреля их больше), в настройках клавиш есть клавиши для нот. Так что, вряд ли это голословное заявление. Я лишь не нашел еще собственно какого-либо инструмента. :)
  • Возможность перекраски предметов в нужный себе цвет, при наличии соответствующих красителей. Я свою одежду в темно-синий красил!
  • Легендарные предметы: хорошо они придумали, дать предметам уровень и опыт. :) Так получается, что вместе с героем и его оружие приобретает легенду и дополнительные свойства. Заодно это частичное спасение от устаревания вещей.
  • И наконец, профессии. По сравнению с ВоВ, рецепты для изготовления чего-либо очень детализованы. И почти так же, как я хотел в Нереале. И ведь я увидел лишь самое начало, что там на высоких уровнях профессий, я не знаю. Но скажу, что есть фермерство, можно выращивать что-нибудь. Например, лук и табак, хехе. (это первые полученные рецепты) Или вот, в кулинарии что-то можно сделать просто так, где угодно, для чего-то нужен костер, а для чего-то только печь. Для галет нужно: мука, вода, яйцо, и масло.
  • Всевозможных предметов в итоге очень много, и не зря с самого начала дают 5 15-слотовых сумок.

Все круто, да? Почему же тогда я еще не пропал совсем из жизни, играясь днями и ночами? Тому есть одна основная причина и несколько косвенных.
Основной процесс, не касающийся копания с вышеперечисленными мелочами, все тот же: бить мобов, копить опыт, потом ходить в инстансы и рейды, копить одежку. Хотя, конечно, все мморпг таковы, но все же. :) Одному мне это уже совсем не хочется. А больше не с кем. Так что пока и ладно.

Напоследок скриншоты. Они весьма большого разрешения, потому я сюда вставлю лишь ссылки, прокомментировав их.

http://nereal.ru/files/lotro_map1.jpg — Шир, родина хоббитов. После окончания пролога хоббиты появляются в деревеньке Занорки, красная стрелка на карте это где я. Оттуда до окраины Занорья бежать пришлось минуты две-три, а ведь это один край зоны.
http://nereal.ru/files/lotro_map2.jpg — Эриадор, начальная и на данный момент основная область. Хорошо заметно, какую долю в ней занимает Шир.
http://nereal.ru/files/lotro_map3.jpg — общая карта Средиземья (хотя на деле лишь его западная часть). Опять же, какую долю занимает Эриадор на всей карте.

http://nereal.ru/files/lotro1.jpg — эльф-хранитель мудрости, тот что в центре в оранжевом «халате». :) Хотел хранителя рун, так как тот наиболее близок к классическому магу, но он доступен лишь в дополнении...
http://nereal.ru/files/lotro2.jpg — статуя и солнце.
http://nereal.ru/files/lotro3.jpg — птичка (питомец хранителя мудрости).
http://nereal.ru/files/lotro4.jpg — хоббит-взломщик в режиме скрытности, город Арчет.
http://nereal.ru/files/lotro5.jpg — водичка!
http://nereal.ru/files/lotro6.jpg — хоббит покрасил одежду и надел шляпу. А еще нашел камин.
http://nereal.ru/files/lotro7.jpg — те самые Занорки, что упоминались к 1-й карте.
http://nereal.ru/files/lotro8.jpg — ночь в Шире.
http://nereal.ru/files/lotro9.jpg — пример монстра, урук-черная стрела.

На данный момент вроде бы эльф 12-го уровня и хоббит 10-го. Правда, уже несколько дней не заходил. Но об этом и многом другом — в следующей серии.