Я и World of Warcraft

Спустя более чем год, в рамках попытки возрождения своего сайта, решил дополнить данную страничку. Тем более, что теперь оно действительно становится историей, а не текущей жизнью. Должен еще заметить, что вполне возможна огромная путаница с именами, называю я кого когда и как придется.

World of Warcraft - основная и почти единственная MMORPG, в которую я играл. Немало она мне дала и идей, и приятных моментов, и не очень приятных.

Мотание по пираткам

Начиналось все достаточно давно, еще в первый год её существования, вроде бы 2005 год. Когда кто-то добрый (я помню, кто, но тут это неважно) притащил мне сервер версии 1.4, который я поставил себе же на комп, и бегал там один на весь мир. Работала толком лишь одна первая зона за людей, но все же это было круто. Потом возился с ним, обновлял, искал другие реализации, и прочее, пока не... (далее часто будет встречаться «пока не») На наши локальные ресурсы в ВолгаТелеком поставили сервер. Сколько было радостей, я не один, надо же! Я гильдию нашел! Я в инстансы сходил! Я 40-й уровень получил! Ух... :) Но постоянные лаги, дисконнекты, падения сервера, не совсем работающие или совсем не работающие навыки и заклинания все-таки однажды надоели, и я забросил это дело. (Ради честности стоит добавить, что я еще несколько заигрался за женского персонажа, и это дело тоже надо было прекращать.)

Когда появился первый безлимитный (по местным понятиям, конечно) интернет, интерес возник снова. Искал бесплатные сервера в интернете, пробовал их, на каком-то даже гильдию свою создавал. В конце концов остановился на WC-World, где нас собралось аж четверо нереальцев (я, Ветер, Тиамат (Ногард), Алистан (Линдер)). Там был мой первый максимальный на тот момент 70-й уровень (вроде бы жрицей, так вышло случайно), затем и второй (магом, вестимо по имени Тхэнн). Сервер в целом был весьма продвинутый, но не по хай-энд контенту, потому на 70-х уровнях делать было особо нечего... И мы с Ветром начинали и пробовали заново с нуля. Последней из успешных попыток был паладин, которым я впервые познал танкование, и успел добраться до 63-го уровня. Пока не...

Близзард выпустила официальную русскую версию. Стали приемлемые цены, появилась возможность оплаты по Webmoney, устаканилась ситуация с серверами и исправились основные проблемы с русификацией. И в августе-сентябре 2008 года мы все четверо перешли на официальный сервер (выбран был «Король-лич», как только что созданный). Лично я как-то молча перешел, ни слова не сказав никому, кого знал там, где был. Ни в нашей гильдии Blackrock, ни вообще. Конечно, за исключением тех, с кем вместе и перешел.

(Выше почти в неизменном виде сохранен старый текст. А вот с этого момента продолжу уже новый. Захотелось расписать по периодам все свое время игры на официальном сервере.)

Игра на официальном сервере (период первый)

Впечатлений было очень много, ведь все по-русски, и абсолютно всё работает как положено, в отличие от прошлого бесплатного сервера.

Так сперва вышло, что начал я одновременно двумя персонажами. Одним, паладином по имени Аэирни (то же имя, что и ранее), играл в основном с Ветром, а другим, друидом по имени Аборн, с Ногардом и Линдером. Просто Ветер для игры приходил ко мне домой, своего нормального интернета у него еще не было, и потому наше время игры отличалось от остальных. И хоть я чего только не пробовал, в итоге сложилось так, что паладин мой стал танком, а друид — деревом-хилером. А так как я поддерживал их примерно на одном уровне, то стал выбирать, кем куда-либо идти, исходя из ситуации. Какой роли в группе не хватало, ту я и занимал.

Все мы, кроме Ветра (ему скоро было уходить в армию, потому он старался не завязывать особо контактов), вступили в гильдию Анклав, и были вполне довольны. По общению первое время там было вообще прекрасно.

Ветер (хотя персонажа его звали Гхажш, это я по привычке с Нереала продолжаю так звать) проиграл с нами до конца октября. В начале ноября он таки ушел в армию на год. С ним мы успели дорасти где-то до 50-х уровней. Линдер же, напротив, играл гораздо больше нашего, и обогнал по уровням далеко вперед. Так что на одном и том же уровне остались лишь я и Ногард. И несмотря на выход аддона WotLK в середине ноября, мы не торопились его покупать. Нам хотелось еще посмотреть на BC-контент, не особо представленный на пиратке. Но пока мы росли до 70-го, все меньше и меньше народу оставалось без аддона, все уходили выше 70. Однако, мы все-таки продержались до нового года. Так и не попав ни в один BC-рейд, но все же посмотрев все инсты на 5 игроков.

А в новый год купили аддон и пошли исследовать Нордскол. Тут так вышло, что дальше я пошел только паладином. И именно танком. Благодаря чему мы в первых инстах Нордскола познакомились с парочкой Волчей (Волчезавр — шаман-хилер, и Волчешкура — друидка-совух), и очень часто далее ходили вчетвером. Найти пятого участника-ддшера обычно же совсем не проблема. Еще из забавного помнится, что так как я был единственным полноценным танком в гильдии, то меня даже 71-го тащили в инст 75-го... Жуть, но таки забавно. :)

Примерно в то же время в нашей гильдии Анклав один за другим случились два кризиса. Первый состоял в том, что гильд-мастер ушел сдавать сессию, не оставив никому прав на кик (исключение из гильдии). И как назло, завелась парочка троллей, достававшая всех остальных. В итоге некоторые не выдержали, и создали новую гильдию, куда по одному переманили всех адекватных. Чуть позже каким-то образом удалось обрести контроль над Анклавом, и мы вернулись обратно. Но не все. Так что, первый раскол случился. А второй кризис... Игроки один за другим достигали 80-го уровня, но основная масса гильдии еще росла, и не с кем было ходить в рейды. И уходили в другие гильдии. И вот, замкнутый круг. Не с кем ходить, так как никого нет. А никого нет, так как уходят. А уходят, так как не с кем ходить. Но в некий момент наш новый ГМ, Бодхисаттва, сумел разорвать этот круг.

Где-то в феврале (напомню, 2009 года) я и Ногард тоже достигли 80 уровня. Насчет времени я не очень уверен, но относительно следующих событий примерно так. Начались мои первые походы в рейды. По танковым параметрам я всегда поддерживал нужные значения (чем весьма удивлял других, которые не знали, как и набрать их). И простые рейды, такие как Аркавон и Сартарион, тянул почти безболезненно. Тем более, что роль основного танка на них самая простая из всех возможных. А вот в момент, когда позвали в Наксрамас, случилось страшное. Очень нервным там оказалось мне танкование. Слишком нервным. Никак такого не ожидал. В некоторый момент почувствовал, что если еще останусь и продолжу, то мне станет очень плохо, физически. Пришлось уйти, извинившись как только мог. И даже растерялся, что же мне тогда делать в игре... Но сперва уговорили попробовать паладина-дд. Попробовал... но тоже оказалось не очень. Последним вариантом оставалось стать рендж-дд (кто наносит урон на расстоянии). Посмотрел, кого не хватало в гильдии, и самым подходящим оказался шаман-элементалист. Вот так и создал его, по имени Расаг. Раскачка с нуля до 80-го заняла три недели марта. В это время мы еще и Волчей переманили в Анклав.

Именно за Расага у меня удался лучший рейдовый период. Освоил и прошел с гильдией Наксрамас, вполне неплохо приоделся по тем временам. И все бы шло прекрасно, как раз только что вышел новый рейд, Ульдуар, но... Волчи ушли в отдых от игры, и стало как-то все не так. И тут случайно узнал что Зантетсукен тоже играет в WoW, хоть и на другом сервере, но с обоих наших серверов открыт бесплатный перенос на «Борейскую тундру», новый сервер. И обсудив это, мы так и сделали, а чтобы тут совсем все не рушить, я утащил на Тундру своего друида, который все еще висел на 70-м уровне. Но жизнь у друида там как-то не сложилась...

Зато родилась идея ролеплейной гильдии на тему троллей. Что поделать, пришлось создавать персонажа-тролля, а чтобы не слишком долго догонять остальных, то выбор класса был однозначен — рыцарь смерти. Все-таки начинать не с 1 уровня, а с 55. Да и как раз полгода прошло. Я ранее обещал себе, что в первые полгода аддона не создам рыцаря смерти, чтобы не путаться с толпами других. И вот, оно свершилось, родился Казрул. Даже гильдия таки родилась (хоть я и не хотел с ней спешить), и я оказался в ней гильдмастером... И набралось вроде пятеро. Но увы, пока я старательно догонял по уровням, ролеплей выродился в то, что я называю «цветастые бессмысленные фразы». Народ старался выражаться «красиво», только выглядело оно очень неестественно. Да и кроме стиля речи, более ничего не было от роли. Ни личности, ни характера, лишь некие проблески истории, и то на уровне «я оттуда-то». Конечно, можно было что-то поднять организационным путём, но ни я, ни наш идейный вдохновитель Драккар/Накх (Зантетсукен) не были к тому готовы. Мы еще лишь придумывали основы, как третий активист создал гильдию, нашел в нее двоих, и вручил нам, мол делайте что хотите. Как только стало очевидно, что затея обречена, все разбежались. А Накх и вовсе забросил игру. Я по инерции докачался до 80, и всё... встал. Смысл игры вновь пропал. (Хотя там был еще один знакомый шаман, уговаривал остаться, но послушав однажды его в пьяном виде, как-то совсем расхотелось. А какому танку приятно быть с пьяным хилером?)

Был уже вроде бы май. Вернулся посмотреть, как дела на «родном» сервере. Ногард без особого усердия качал воина, Линдер совсем тоже забросил игру, в Анклаве почти никого знакомого... Заново вливаться в гильдию совсем не захотелось. Немного помог Ногарду, потом создал чернокнижника по имени Йоз... Ногард даже тоже успел помочь ему. :) Июнь, по привычке оплатил продление аккаунта на три месяца, бегал помаленьку Йозом. Ногарду, как и другим, вконец всё надоело, и он тоже забросил. А я, оставшись теперь совсем один, все-таки довел Йоза до 56-го, что ли, уровня. Затем в июле навалилась крупная работа, и я тоже перестал заходить в игру. Пока не...

Период второй

В конце августа я полностью обновил свой компьютер. Точнее, купил новый. И единственным, на чем оказалось возможным сразу испытать графику, это WoW. Благо аккаунт еще действовал (а кончался он 15 сентября, вот зачем-то же оплатил 3 месяца, из которых 2 не играл...), то запустил, выставил максимальные настройки графики... Первые впечатления были прям «вау», почти как совсем новая игра. Побегал Йозом, дошел до 60-го, и со спокойной совестью отправился смотреть другие игры, о чем я в то время даже писал в своем блоге. Только это совсем другая тема. А так, дальше играть я и не собирался.

Так бы и кончился аккаунт, как вдруг объявились Волчи... Выше я не писал, но они были мне единственными друзьями, приобретенными в WoW. Все остальные, кого там встречал — просто встречные, знакомые танки и хилеры, согильдийцы, сорейдеры, и тому подобное. Никак не друзья. А вот их я таковыми считаю. Итак, они объявились и предложили начать вместе с нуля, втроем. И они типа уже начали за троллей, воин и жрица, назвавшись в прежнем стиле — Волчиняк и Волчиняка. Я подумал, что пока еще аккаунт есть, можно попробовать, а там видно будет. И согласился. Создал тоже тролля, охотника, с таким же именем, что и вышеупомянутый рыцарь смерти — Казрул. И предложил сделать фишкой этой нашей игры прохождение инстов втроем. Собственно, даже именно потому и охотник, выходило не совсем трое, а еще мой питомец. Хоть и самое трудное досталось мне (отдуваться за троих дд), но в целом вполне успешно и приятно всё шло. С уровнями мы не торопились, лишь чтобы подрастать для следующих инстов. Так что, я все-таки снова продлил аккаунт. Прошло так два месяца, мы добрались почти до 60-го уровня, пройдя почти все инсты классики (кроме некоторых топовых 60-го). Как уровни подошли близко к моему чернокнижнику, я вдруг решил вспомнить про него. Магические персонажи мне всегда нравились больше. Так что охотник так и остался на 56, а дальше в дело вступил Йоз.

Наступил ноябрь, ровно год с того момента, как Ветер ушел в армию. И он вернулся, да. Причем, видимо так соскучился по игре, что сразу же пришел ко мне, взять клиент для неё. Тут я ему и предложил стать четвертым в нашей компании. Изначально у него были другие планы, но мое предложение перевесило, и он согласился. Только не захотел продолжать своего старого персонажа (а ведь так были бы почти равны по уровням), а создал шамана (Гхаур), и начал им шустро нас догонять. При нашем темпе это было не особо трудно, хотя в итоге решили что все равно на 80-м все встретимся, на то и нацелились. Время этой «докачки» было вовсе не скучным, но ничего особенного не происходило. Вчетвером все же стало веселее. Но близился период рейдов, пора было думать и о них, если мы хотели как-то продолжать играть.

Пока добирались до 80-го и затем ходили по героикам, набирая эмблемки на начальную одёжку, к нам присоединились еще двое (точнее, почти трое). Римич (он же ранее Растенич), старый знакомый для меня и Волчей, нынче воин. Тингор, паладин, случайно попавший к нам в героик пятым участником, и оказавшийся с нашего же сервера, без гильдии, и весьма приятный в общении. Хотя, как выяснилось позже, его стиль игры и являлся причиной безгильдийности (а так же причиной будущего ухода от нас). И Накх, тролль-шаман, коего я уговорил переехать с Борейки к нам, когда узнал, что тот решил снова поиграть. Переехал он, правда, уже в январе, но и до того уже считался потенциальным участником нашей рейдовой десятки.

Оставалось трое... И мы сперва решили собраться в гильдии «Сатаник», где на тот момент по случайности обретался мой Йоз. Гильдия как раз тоже «доросла до 80», и пыталась сформировать рейды. Мы записались как основа второй десятки, пусть там и первая не особо набиралась, но мы же хотели вместе быть. Однако, первые же два рейда разнесли все планы в пух и прах. Столько шума, гама, и еще штрафы за вайпы (неудачные попытки битв). Ведь вполне логично, что вайпы, народ только что собрался, большинство впервые в данном рейде. А тут бац, и сразу штрафы. В общем, почти сразу вся наша компания вышла из этой гильдии (как стало известно позже, сама гильдия следом развалилась совсем). И сгоряча мы сделали то, о чем ранее мечтали, но никак не решались. Создали свою гильдию. А так как гильдмастером рискнул стать я (не впервой, ага, хоть и толку с того...), то и с названием не стал особо мудрствовать - «Нереал». Трое из нас, включая меня, ведь все-таки были в настоящем Нереале. (Порылся, выяснил дату сего события — 17 января 2010 года.)

Гильдия «Нереал»

Почему-то довольно сложно что-то об этом мне написать. Так что вполне возможно, что я напутаю со сроками и порядком событий. Как-то оно расплылось во времени.

Фактически, гильдий было две... Совпадающих только названием и тремя участниками. Забавно, но как раз тремя нереальцами — я (Тхэнн), Накх (Зантетсукен), и Гхаур (Ветер).

Первая — это те, кто вошел в неё при основании. Семеро перечисленных выше, плюс другие наши персонажи. Например, я собрал троих — Йоз, Аэирни, и Тхэнн (да, таки не утерпел создать мага). Да еще плюс некоторые привели тех, кто играл с ними на одном аккаунте, что не особо отличалось от альтов, хоть и играли другие люди. Тингор привел своего брата, Петафлопа (как ни странно, тоже паладина), а Римич — подругу, Музыковедьму (чернокнижницу). Но одновременно нас могло быть все также 7. До десятки не набиралось. Даже с присоединившимся чуть позже Кубатроником, одним из бывших в Сатанике, стало 8, но все равно не 10. А хотелось все же полностью свой рейдовый состав. Эта проблема, и еще некоторые другие, например с рейдлидером (быть им никто не хочет, но он нужен), несколько омрачали радость своей гильдии, рождали приступы пессимизма (особенно у Волчей, не в упрек им будучи сказано). Рейды все же случались, но не постоянным составом, а с добираемыми случайными игроками, а следовательно и со скандалами. Были и внутренние «скандалы».Особенно с Накхом, ибо ему выпало быть рейдлидером, а у него, и тогда и далее, был принцип «либо все свои, либо никто». Так же, он стремился собрать и сходить не только в актуальные рейды, но и в старые, а на то желающих было крайне мало... Еще одним скандалом можно назвать случай, когда во время очередного приступа пессимизма Кубатроник решил что гильдии конец, и взял из гильдбанка самые дорогие вещи, выложив их на аукцион. Причины этого выяснились позже, а тогда... Мои безуспешные попытки связаться с ним заставили меня считать это игнорированием, и его пришлось исключить.

Но все же полтора месяца мы прожили, и я никак не могу назвать их плохими. Может и не самыми лучшими из возможных, но гильдия оставалась дружеской, несмотря на все попытки стать рейдовой. Набирать кого попало мы тогда не рисковали.

А в начале марта как-то все резко изменилось. Волчи пропали, у Римича монитор сгорел (а следовательно ни его ни Музыковедьмы), Гхаур (на тот момент успевший прокачать друида Таубарда, но не успевший его приодеть) то ли резко охладел к игре, то ли как обычно увлекся чем-то другим. В общем, от состава онлайн остались трое — я, Накх, и Тингор. И мы с Накхом чуть было не ушли вслед за остальными.

Но в гильдию были приняты некоторые знакомые Накха, также переехавшие с Борейской тундры вслед за ним. В том числе и Лестас, который из-за своей общительности был назначен «кадровиком». И он открыл набор в гильдию. Тут и Гхаур/Таубард спустя пару недель вернулся. С этого момента, можно сказать, родилась вторая гильдия. Рейдовая. Те, кто были приняты, и остались (не уйдя и не будучи исключены по какой-либо причине) — считали гильдию весьма дружной, и я рад, что в этом хоть немного есть и моя заслуга. Но полагаю, что это лишь по контрасту с другими. Ибо атмосфера «первой» гильдии была явно утеряна.

Не особо хочется тут подробно расписывать. Рейды немного наладились. Только со жрецами проблема вечно была, каждую неделю разные. Но Тингор ушел, не выдержав новой атмосферы. Вполне сносно осваивали ЦЛК, наблюдая за своим ростом в рейтингах прогресса, в итоге до 11/12. Но Римич ушел, так и не сумев вписаться в состав после возвращения. Это как словно подтверждение изменения гильдии.

Я же за это время успел раскачать мага, приодеть его, и даже поставить именно его главой гильдии. Тхэнн почти во всем сменил Йоза. И даже нацелился было на «Хранителя мудрости» (выполнить почти все квесты)... Но в майские праздники вновь что-то такое случилось. Во время них почти никого не было, но это и понятно. А вот после них оказалось, что весьма у многих пропало желание дальше играть. И родилось такое решение, что как бы гильдия уходит в «отпуск» до выхода следующего аддона, Катаклизма. На тот момент про него столько было слухов и новостей, и все довольно интересные, что и правда хотелось вернуться, когда он выйдет.

Кто оставался играть дальше, вышли из гильдии почти сразу же после обнародования решения. Что вполне понятно, зачем им мертвая (пусть и предположительно временно) гильдия? Незачем. Их никто и не обвиняет.

У меня же аккаунт был до 3 июня. Оставалось еще три недели. И посмотрев на богатства в гильдбанке, которые скорее всего будут никому не нужны в Катаклизме, а следовательно, и стоить будут намного дешевле... Решил, что деньги полезнее будут. Две недели из этих трех я «потратил» на аукцион, распродавая всё что можно, и складывая деньги обратно в гильдбанк. В итоге набралось 48.5 тысяч золота, что по моим личным меркам огромная сумма. В целом же, читая всякие обсуждения, понимаешь, что это еще мелочи. :)

Последнюю же неделю я не заходил вовсе. Потом аккаунт кончился... Впервые за мою историю игры на официальном сервере. Ну, на этом и история игры закончилась, собственно.

Ах да, для гильдии даже создавался сайт. Сперва планы, особенно у Накха, были огромадные. Но оказалось, что нам и простого форума было много, он был почти не активен. Но тем не менее, укажу тут адрес: guild.nereal.ru

Послесловие

Среди всего упомянутого выше, нет ничего о куче моих сторонних отвлеченных начинаний. Для меня не составляло проблемы создать персонажа, стоило прийти в голову какой-нибудь идее, кого бы было интересно посмотреть. Вот я и пробовал. Какие-то из попыток прижились, и доросли до максимума. Какие-то были брошены, а какие-то и вовсе удалены.

Я продолжаю следить за новостями WoW, но чем больше времени проходит, тем меньше остается желания возвращаться в Катаклизм. Но не берусь ничего точно утверждать, вернусь я или нет. По всякому может случиться. Хотя скорее всего все-таки нет, пропадут деньги те видимо. :)

Буду рад любым поправкам или дополнениям от других участников описанных событий. Особенно если они не являются просто другим взглядом/мнением, а реально затрагивают факты.

Список персонажей

Все же составлю список, кем я был в игре. Только без картинок с wowdata, как раньше, а со ссылками на армори.

  • Аэирни, эльф крови-паладин, 80-й уровень, в основном танк. Мой первый 80-й.
  • Аборн, таурен-друид, 71-й уровень, кем только ни был, но в основном деревом. Первый созданный персонаж на официальном сервере, переехавший позже на «Борейскую тундру», да там и заброшенный. У него позже возник и младший брат, тоже Аборн, появившийся одновременно с Таубардом. И некоторое время ходили даже вместе, как танк (он) и хилер (я). Но он хотел побыстрее докачаться, я такой темп держать не мог, и не стал продолжать.
  • Вимс, нежить-воин, доживший до 36-го уровня, но позже удаленный. Интересно было посмотреть на ветку «Оружие».
  • Расаг, таурен-шаман, 80-й уровень, в основном элементалист. Хилером был, но немного, и чисто в помощь друзьям по лоу-инстам. Первый по настоящему рейдовый персонаж, заброшен из-за перехода на Борейскую тундру. Потом желания продолжать им не возникло.
  • Казрул, тролль-рыцарь смерти, 80-й уровень, лед-дд/лед-танк. Основной персонаж на Борейской тундре, глава гильдии Рок Алор, которая пыталась быть ролевой, но не смогла.
  • Еще один Казрул, тролль-охотник, созданный для совместной игры с Волчами. Дожил до 56-го уровня, далее передал дела Йозу. Любимая ветка талантов — стрельба.
  • Йоз, нежить-чернокнижник, 80-й уровень. Основной рейдовый персонаж последнего периода, и самый одетый из всех моих. По прогрессу тоже самый лучший. Глава гильдии Нереал при её основании. По талантам чего только не пробовал, но в основном — разрушение. Там много огня! :)
  • Хэлуира, эльфийка крови-жрица, 43-й уровень, в основном темная. Очередная дикая задумка, но особо далеко не зашедшая. Создавалась во время игры с Волчами, чтобы было кем поиграть, пока самих Волчей нет, так как не хотелось их обгонять охотником. Несмотря на то, что было четкое намерение никому о ней не сообщать, однажды таки не вытерпел, и встретился ней с Волчами. Собственно, ровно с того момента и заброшена. (А еще чуть опять не доигрался с полом, кое-кто усиленно добивался подробностей.)
  • Тхэнн, эльф крови-маг, 80-й уровень, однозначно огненный маг, имя обязывает. Мой последний персонаж, в основном созданный ради «своей истинной роли». Управление гильдией Нереал было передано ему так же по «историческим мотивам». Наметился было на добывание достижений, в частности, хранителя мудрости. А так же только-только начал частично заменять Йоза в ЦЛК. Но дальше просто не успел, случился май. :) Об этом было выше.

В скором времени, наверное, ссылки на армори перестанут работать, когда аккаунт отправится в архив. Ну и пусть их.