Отчет и хронология

Вполне могу назвать завершенным еще один маленький этап — разбор keynote-файлов, где у меня была основная часть записей по Нереалу. Хотя нет, остался еще один, с информацией по ролевой игре. Той самой, из которой далее родился мир Нереала-3. Но его разберу позже.
А на сайте добавилась история изменений дельфевой попытки Нереала-3, и кое-что в технических текстах, например, разные заметки по идеям и системам.

Чтобы пост был не просто отчетом на пару строк, я решил еще пройтись по хронологии версий. Ранее я перечислял основные изменения «мажорных» версий, а теперь хочу не об изменениях, как таковых, а о сроках, датах, и тому подобном. Словом, что когда делалось. Благо история теперь обработана и выложена вся что есть, разве что попадутся где еще некоторые детали (в частности, если покопать историю аськи за особо непонятные периоды, которые я упомяну ниже). Но картины в целом это уже не изменит.

Что ж, официальным днем рождения считается 25 февраля 2003 года. Именно тогда некто, в дальнейшем известный, как Ветер Поднебесья, впервые напечатал слово Нереал. Мы возились над простенькой программой-чатом, и понадобилось как-то его назвать, тогда я и передал ему клаву. Но ладно, сейчас не об этом.
Первые же записи в истории начинаются с конца мая. Как и что было в эти первые месяцы, теперь доподлинно уже неизвестно.
Так-то я хотел отследить прежде всего периоды работы и остановок, но начав листать историю с начала, таки не могу не отметить даты и основных событий.
А именно, 16 июня 2003 года — была за день сделана объектная система и… вечером того же дня, создана Ложка. Да, та самая, Первородная.
Можно бы и еще кое-что с того лета отметить, но то социальное событие было, не мировое. Так что, просто продолжу. Единственный заметный перерыв в тот год, это десять дней перед Новым годом. Всё остальное время, да-да, почти каждый день что-то делалось. Прям аж завидно стало. :) Да и сам Нереал еще работал у меня дома, каждый день я выходил вечером в интернет, и начинал сообщать всем желающим свой айпи-адрес… Пожалуй, это тоже весьма стимулировало, каждый день чем-то порадовать или удивить.
По истории не очень заметно, когда именно Нереал был наконец перенесен на хостинг и стал круглосуточным, но я помню, что это январь 2004 года. И в целом, буквально со второго числа работа вновь пошла непрерывная. Спасибо КАПу, он помог узнать эти даты. 24 января 2004 года был первый успешный запуск Нереала на хостинге, а 29-го в принципе налажена нормальная и постоянная работа.
И наконец, 18 февраля (если год не упомянут, то подразумевается последний названный), текущая версия была объявлена как 1.0.0. Попросту, стало нужно как-то идентифицировать для всех остальных, что тут что-то меняется. И увы, в тот же момент я зачем-то сбился с ежедневного разделения записей, и они стали общим блоком на версию. Позже, конечно, восстановился, но кое-что уже было упущено. Ну, хоть даты релизов версий сохранились, и то ладно. И насколько по ним можно суть, работа и далее продолжалась всё так же непрерывно. Версия 1.4.4 означена, как уже вроде бы упоминалось, появление боевой системы и оружия, и вышла она 27 июля.
30 июля, как заметно, восстановилось подневное указание изменений. Что же, снова можно нормально следить за всем. Немногим позже, 1 сентября, появилась магия (версия 1.4.7). Кажется, тогда еще и не подозревали, что именно она даст смысл немалому периоду и продлит жизнь Нереала.
Ветка версий 1.* продолжалась до 13 ноября 2004 года, когда была выпущена последняя 1.5.6, и имела лишь один перерыв в треть месяца. Сумасшедший период прям, суммарно в 21 месяц, если считать и время до нумерации.
Ох нет, совсем забыл еще один момент, между 1.4.2 и 1.4.3. Об этом даже в комментариях вскользь упомянуто. Действительно, между их релизами есть промежуток в месяц. Вычтем время работы над самой новой версией, получаем меньше месяца, но таки перерыв. Где-то между 10 и 30 июня, и был он по независящим от меня самого причинам: у меня не стало жесткого диска. Пришлось искать другой, потом искать у кого-нибудь копию исходников Нереала, и лишь тогда продолжать дело. К этому добавлю лишь, что спустя полгода где-то диск таки ко мне вернулся, благодаря чему, у нас всё еще есть все старые данные, история, и прочее, что было до этого случая. :)

Итак, хоть и версия 2.0 была релизнута лишь 18 декабря, работа и тогда не прерывалась! Прямо вот после релиза последней из 1.*, начата 2. Просто объем переделок был очень немаленьким. Но помнить стоит скорее таки дату релиза.
А вот далее уже весьма часто встречаются перерывы в 3-5 дней. И на версии 2.1.0, по сути, был перерыв на целый месяц, май 2005 года. Возможно, дело и не в этом, но как раз весной 2005-го, во-первых, случилась попытка проведения ролевой игры. А во-вторых, из этой попытки выросли и начали формироваться идеи Нереала-3. Точнее, третьим оно будет названо позже, но начались именно тогда.
С начала июня, хоть и все с такими же перерывами, иногда до десяти дней, но работа продолжилась. Всё лето, до выхода 2.3.0, 4 сентября. Но видимо за это лето новые идеи одолели совсем, так как далее наблюдается такой казус, как 2.3.1 — единственное изменение в ней от 9 сентября, а релиз 1 ноября. С сегодняшними данными становится ясно, что там случилось. Всё очень просто. Я начал новый проект, названный Нереал-3, с нуля. Правда, пока еще без той теоретической базы, которую я получил позже, но уже с некоторой практической, полученной от опыта. Я еще не знал, как надо, но уже знал, как не надо. И вот, за два месяца оно, видимо, доросло до чего-то значимого и перспективного, что с конца октября появились и записи истории.
Ветка 2.3.* получила в ноябре несколько фиксов (не могу я назвать то, что содержит одно изменение, полноценными версиями), и была полностью наконец отложена. Все силы были перекинуты на новый проект, и я обещал к началу 2006-го что-то вполне жизнеспособное. Увы, сие обещание сдержать не удалось. Работы продлились сперва до 22 января 2006 года, потом всплеск на весь апрель, но… 2 мая — последнее записанное изменение, и этот проект, можно сказать, умер. Забавно, что последняя про климатические зоны… Как я заметил, какое-то меня с ними несчастье преследует, на них всё дело каждый раз встает, где бы ни пытался делать.

Но сервер версии 2.3 не умирал. Он протянул все эти 6-8 месяцев, пока я не взялся за него снова. И даже не сказать, чтоб совсем уж плохо протянул. Вполне прекрасно жил, хоть и игроки уже все сменились.
Вот тут пока остается некоторый тёмный период. Записи есть только начиная с 2.4.6, 16 ноября 2006 года. Но точно известно, что летом я вернулся с развитию, в основном благодаря пришедшему тогда Адгару. Так сказать, революционные взгляды сменились эволюционными, и я надеялся сделать 3-й из 2-го постепенно. В общем, надеюсь позже выкопать что-то из этого периода. А пока… продолжу дальше.
В принципе, до четырехлетия Нереал дожил относительно неплохо. Бурное развитие магии, а так как и почти вся социальная жизнь была обеспечена ею, то и там хорошо дела шли. Новые боевые зоны тоже добавились, и заодно я потихоньку переносил то, что планировал на третий. Координаты, например. Абстракции. Ну и всякое прочее. Но протянулось это до 17 мая 2007 года, именно тогда было последнее изменение в 2.*, и выпущена версия 2.5.3. Почему? Да второй круг осознания того, насколько всё запущено в старом коде. И насколько сложно его на новые концепции переносить.

Тем временем, в рамках изучения нового для себя языка, C#, написал на нем некое подобие сервера, чтобы лишь подключения принимало, да отвечало на команды. Получилось. Потом опробовал иерархическую структуру мира. Потом описание типов в XSD и сохранение данных в XML. Потом… Так, незаметно оказалось, что вот она, основа новой попытки Нереала-3. И с 12 июня началась запись истории для неё. Для различения от старой версии, эта была названа NerealCS, подразумевая новый язык.
Фух. Тут бы можно еще немало написать, но что-то я устал. Потому, подведу к некоторым итогам.
Эта новая попытка имела намного больший потенциал, да и зашла намного дальше. Но народ терял интерес, пропадал, уходил. Несмотря на все клятвенные заявления в (условно) «верности Нереалу», у кого в жизни другие приоритеты были, кому во втором нечего стало делать. А я был строго против рекламы, мол новичкам там точно нечего ловить, не готов к ним мир абсолютно. Так что, к концу года, Нереал опустел. Совсем. Версия 2.5.3 проработала до 14 декабря 2007 года. Может 7 месяцев это и поменьше предыдущего срока, но тогда хоть поддерживалось немного, а тут проработало совершенно без изменений. За такой срок без изменений, как показывает практика, и даже тот же пресловутый WoW всем настолько надоедает, что… А ведь масштабы и разнообразие не сопоставимы. Так что очевидно, почему народ разошелся.
Но хуже оказалось другое. Я остался без обратной связи и в работе над новой версией. Голое упрямство, типа «ну вас всех, я и один буду продолжать» протянуло еще немного, до 18 января 2008 года. И возможно, протянуло бы и дальше, но Зантетсукен предложил мне кое-что другое, и я с радостью ухватился за это. Надеясь вернуться к Нереалу позже. Не знаю, что бы было, не будь этой новой идеи, но незачем, пожалуй, об этом ныне гадать.
Своё пятилетие Нереал уже не встретил, ни в каком обличье.

Так или иначе, увы, вот уже более чем 2.5 года прошло, а я так и не вернулся на деле. Хотя в мыслях и не покидал, конечно. :)

PS: Мда, не ожидал настрочить столько текста. :) Но спасибо за внимание тем, кто его осилит.

Комментарии

Re: Отчет и хронология

Пожалуй, даже добавлю этот пост в подборку. Всего второй раз за всё время этого сайта.

Re: Отчет и хронология

Исчерпывающе. И незаменимо для истории.
Заключительные стадии напоминают таковые для MythMUD. Что логично.

Re: Отчет и хронология

Ага, возможно, потом перенесу в раздел Нереала, в немного ином виде. Я и правда, думал кратко, а увлекся и понаписал. :)

А про МифМАД, насчет стадий согласен, но насколько я понимаю, к несчастью для него, он и не жил полностью, да? Тут-то, какими бы ни были кривыми 1 и 2 версии, и пусть максимум около 25-30 игроков одновременно (хотя, это тоже немало, при условии отсутствия рекламы и публичности), хотя бы можно назвать, что жизнь таки была. :)

Re: Отчет и хронология

Не знаю… Может, так даже лучше.