История возникновения Нереала-3

Писалась как статья на форум, потому с обращениями к читателю. Если верить дате файла и топика, то 12 ноября 2007 года. Гм, за месяц до конца Нереала-2.

Текст несколько более технический, и о возникновении идей о мире, а не самого мира, но тем менее, тут история.


Приветствую вас, все читатели этой темы. :) Как я и обещал, тут я поведаю вам о своем видении еще одной стороны Нереала – его истории. Ведь это еще одно коренное отличие от старого Нереала, у которого истории не было как таковой. Точнее, история того мира заключалась в одном – он только-только создается, мы его первые жители, ничего не знаем о мире, и делаем что хотим. :)

Но новый мир, называемый нами Нереал-3 - преемник старого. Его далекое будущее. Почти пять тысячелетий разделяет их. За это время многое случилось, многое было сделано, многое изменилось. Впрочем, эти 5 тысячелетий тоже часть моего видения. Главное тут то, что такой мир более богатый, в нем больше простор для всевозможных «загадок прошлого», более понятна текущая обстановка, более ясны причины разных явлений, почему все так, а не иначе. И конечно, еще один элемент целостности мира. В мир, имеющий обширную историю, проще вжиться.


Прежде чем продолжить, хочу сразу предупредить о статусе данного текста. Это отнюдь не абсолютная и неоспоримая истина. Всего лишь мое собственное видение, существующее вот уже более полутора лет, и все это время понемногу дополняющееся. И потому, я не объявляю, что все так и будет, что я именно так и хочу. Напротив, я выставляю на обсуждение. Если вы с чем-то не согласны, спорьте! Если вы считаете нужным что-то дополнить, говорите! Если вы вообще все от и до считаете сплошным бредом – предложите свое! Хочу я в итоге лишь одного, чтобы была цельная картина. Неважно, такая, какую опишу я, или же итог нашего совместного труда, но чтобы каждый мог обратиться к этой картине, и сверить свои задумки с ней. Хочу избежать разброда мыслей при строительстве нашего мира. В качестве примера уже могу привести свой «спор» с КАПом про Арвест. (КАП, это совершенно нисколько тебе не в обиду, а просто пример. Сам же спор вполне закономерен, и на твоем месте мог быть кто угодно.) Я говорю о том, что Арвест пуст и заброшен, а КАП – что он либо есть и живой, либо нет вообще. И что в результате? Чью же сторону принять при строительстве?

Да ради бога, пусть бы даже Арвест по-прежнему был живым городом, да что там, столицей! Но лишь бы это было вписано в общую историю. И чтобы все, включая меня, следовали этому факту.


Так, с предисловием закончено, пора приступать. :) Только еще хочу поблагодарить Нарани, в процессе беседы с ней, буквально вчера, картина мира сильно дополнилась. Вот вам и подтверждение, что эта картина – не закон. Она может меняться, вплоть до выверта на полную противоположность, но быть согласны и следовать ей должны все.


Начну с основных предпосылок.


Мир тот же. Но мир другой. Мне это нужно было подчеркнуть.

Мир должен быть полностью исследован и заселен, и его жители в массе своей должны забыть время Нереала-2. Да что там, они могут даже и не знать, как мир возник.

Лучше всего это показать тем, что в новое время живет уже новая цивилизация. Средний срок жизни цивилизаций, известный нам по истории Земли и многих других миров – одна-две тысячи лет. Учитывая, что живут в Нереале не только люди, увеличим этот период до 3 тысяч. Далее, в цикл жизни входят следующие этапы – зарождение, становление, расцвет, упадок, гибель. Взяв за факт, что время Нереала-2, это еще самое начало зарождения, а желаемое время Нереала-3 – расцвет... Получаем как раз срок примерно в 5 тысячелетий. :)

Внутри этих глобальных циклов могут быть и свои внутренние и локальные циклы, но в данном случае это уже не суть.

Чтобы еще раз подчеркнуть новую эпоху и новое летосчисление, нужен переломный момент, с которого она начинается. Для приблизительного определения этого момента, прибавим ко времени Нереала-3 наш цикл, три тысячи лет. Хм... Ей-богу, только сейчас вижу, как все вдруг складно вышло... Еще тогда, давно, я выбрал под этот момент – 4450-е годы. Почему? Да наобум! А сейчас и обоснование нашлось. :)

Цивилизация гибнет, будучи на этапе упадка, либо под натиском других, либо при резком изменении условий, к которым она уже не может приспособиться. В моем варианте выбрано второе. В упомянутый переломный момент происходит нечто такое, что коренным образом меняет жизнь почти всех существ, а тем более народов и государств.


Идея об этом событии мне пришла, когда я раздумывал над квестом для давней ролевой игры, к которой изначально и придуман этот мир будущего Нереала. Когда же возникло предположение, что мир сгодится и для Нереала-3, то я всячески пытался как можно меньше говорить об этом квесте. Чтобы тот стал действительно секретом нового мира. Но сейчас очевидно, что без его открытия не обойтись, того требует картина мира. Прошу не судить строго.

Как это ни странно, но виноват во всем Круг Девяти Рун. Те, кто является хранителями мира, его же и чуть не разрушили. :-D Так вышло, что за все эти три тысячи лет, так и не появился последний девятый хранитель. Круг все еще не завершен. А все незавершенное стремится к завершенности. :) И в этот момент, не будем гадать откуда, но у них появляется знание о ритуале для призыва оного последнего хранителя. Да, кстати, это руна Къот – Путь и Прозрение. И ритуал мы условно назовем «Поиск Пути» или «Создание Пути». Будущий хранитель, несомненно, должен сам пройти этот свой Путь, но для этого он должен хотя бы существовать. И предположим, обнаружилось, что Пути просто до сих пор нет! Но его можно создать, объединенными силами всех остальных восьми хранителей. И ждать того, кто им пройдет...

Вот, собственно, такова подоплека. Переломным моментом являются последствия проведения ритуала. А они таковы:

  • В мире одна за другой возникают девять зон, по карте располагающихся как концы лучей девятиконечной звезды. Все эти зоны совершенно разные, но очевидно и то, что все они странные и особенные.
  • Последняя, девятая, зона накрывает собой Арвест и его окрестности, лишая мир самого древнего города и столицы. :) Об особенностях этой зоны речь отдельно.
  • (дополнение от упомянутой выше беседы с Нарани) И вокруг этой условной звезды возникает невидимая стена, в виде круга. Полностью отрезая тем самым то что внутри, от того что снаружи. (зачем это, поясню далее)
  • Круг Девяти Рун перестает существовать, хранители и их руны исчезли, осталась лишь башня в Арвесте.

Как видим, вполне достаточные экстремальные условия. Гибель и распад бывшего единого государства, отрезание от всего «внешнего мира», странные зоны... Вспыхнувшие междуусобицы, борьба за выживание, и так далее. :)

Но все-таки даже оставшаяся территория совсем не мала. Не какой-то там один город, а почти половина материка. Просто рухнувший старый уклад жизни потянул за собой и многое другое.

Рано или поздно, все должно успокоиться, иначе бы все повымерли, да и все. :) Уходить далеко некуда, приходится договариваться. В силу своих особенностей, некоторые зоны становятся центрами образования новых государств. И вот, к моменту времени Нереала-3 «внутри стены» насчитывается шесть наиболее важных государств, но не исключено, что есть и прочие, помельче. О жизни «вне стены» им ничего не известно, но к этому все уже привычны. И вероятно, некоторые (или многие) даже считают, что «стена» это край мира, и за ней вообще ничего нет. %)


И мы, будущие игроки, будем жить в этом внутреннем мире, ограниченном стеной.

Думаю, тут надо пояснить, почему возникла мысль о введении стены. Первая причина – строительство. Нам попросту не охватить сразу весь мир, да и даже один материк. Не то что не застроить, да и нас самих не хватит пока на такие просторы. А стена вполне нормально объясняет ограниченность территории. Вторая причина – загадка мира и стимул к ее разгадке. Как вы возможно поняли, мировой квест заключается в том, чтобы пройти Путь, и стать последним хранителем. (заодно и первым из новых) После этого «стена» исчезнет. И снова будет доступен весь мир. Но что там, за стеной? Вы знаете? Я нет. Одно утешает, там, за стеной, тоже не знают о том, что у нас внутри! :-D


Вот так... С этим вроде все. Добавлю еще про страны, зоны, и карту.

В целом примерно уже есть представление о том, что за страны, кто и как в них живет, чем живут, и т.д. С некоторыми названиями, цифрами, и прочим. Но я не буду это описывать здесь, оставлю на отдельную тему, если до того дойдет дело. Пока что мне важно мнение об уже описанном.


Здесь еще ничего нет о периоде первой эпохи, хотя на эту тему тоже есть некоторые наметки и примерная хронология. Но думаю, что оно пригодится только для создания разных легенд о прошлом, строительстве древних руин и мест.

Так же ничего нет о религии и богах. О магии. Об уровне развития техники. О проживающих расах. О том, кем же становятся новые гости и жители, и действует ли еще Нексус, приемник душ из иных миров. Тем для рассказа и обсуждения огромное множество, но это все уже не сегодня.


Благодарю за внимание.
С уважением, Тхэнн Эраннор.