Nereal FAQ

Когда-то было написано ради отсылки новичков на него. Естественно, актуально лишь на даты написания. Но все адреса, ссылки, и прочее — оставлены как есть.


И был хаос… Byte Chaos… (вместо предисловия)

FAQ Нереал.
v 0.02 (ред. 07.08.2003 23:20)
v 0.03 (ред. 14.09.2003)
v 0.10 (ред. 14.11.2003)
v 1.00 (ред. 27.01.2004)

1. Что такое Нереал?

(Китобой)
Нереал — это и чат, и виртуальная реальность, и постоянно изменяющийся мир. Вы сами можете стать одним из его жителей и/или творцов. Пока он развивается в соответствии с фэнтезийными законами, но кто знает, что может произойти в дальнейшем. Вы сами создаете себя в Нереале, и сами выбираете свою манеру поведения. Вы изменяетесь. Как чат, Нереал — средство для общения людей со сходными интересами. Вы можете не только говорить, но и выражать свои эмоции. Как виртуальная реальность Нереал — страна со своими законами. Вы можете перемещаться в пространстве, выполнять разные действия с окружающими Вас предметами, Вам необходимо это делать. Вы можете перейти из одной комнаты в другую и встретиться с совсем другими людьми (и не только людьми).

2. Чем Нереал отличается от обычного MUD-а?

(Китобой)
В отличие от известных MUD-ов Нереал не рассчитывался как онлайновая RPG. Никаких сражений и «прокачки» своего героя. Герои, конечно, имеют уровень, но этот уровень дается творцом Нереала, который засчитывает Вам мастерство владения своей ролью, уровень поведения, поданные Вами ценные идеи развития мира и т.д. Вы можете из 0 уровня сразу стать 10 или 20. Вы должны доказать что Вы достойны того уровня, которого попросите. Нереал — свободно развивающаяся виртуальная реальность, здесь главная цель — существуя в этом мире, сделать его лучше, красивее. Достигнув, к примеру, 10 уровня, Вы можете создавать объекты. Насколько они впишутся в антураж окружающего мира- зависит от Вас. Пока известные локации Нереала — это мир замешанный на фэнтези. Т.о. создав компьютер или пылесос, вы нарушите структуру мира. За это по головке не погладят, Вы можете лишиться своего уровня. Но Вы вполне можете создать, к примеру, магический кристалл, дающий ответы на любые вопросы, или волшебную метлу.

(Тхэнн)
Должен заметить, в скором времени система уровней будет изменена. Численное выражение уровня — это наследие от MUD-ов. Вместо этого будет статус, который определяет доступные Вам действия.

(Китобой)
Все, уровней больше нет. Есть статус героя — гость, житель, привилегированный житель (старожил) и создатель (бог).

3. Кто такой творец? Где его найти? Как попросить?

(Китобой)
Тут все просто — творец, он же автор, он же демиург… Его зовут Тхэнн, он такой же герой в Нереале, как и Вы. Его уровень 99 — максимальный уровень в игре. Именно ему мы обязаны появлением Нереала. Если бы Нереал был просто чатом, он бы назывался модератором. Найти его можно довольно часто в мире Нереала, попросить еще проще — командой «говорить».

4. Что мне нужно, что бы попасть в Нереал?

(Китобой)
Нужен интернет, нужна программа-клиент. В качестве последней можно воспользоваться любым терминалом, работающим с IP соединением. Но лучше для этой цели подходят специальные клиенты, разработанные для MUD-ов. Например Jaba MUD Client (JMC) или MUSHclient. Подключаемся к серверу и — вперед!

(Тхэнн)
Оба указанные выше клиента работают под Windows. Их можно найти в интернете по следующим адресам: http://jmc.mud.ru/ и http://www.mushclient.com/. В других ОС соответственно имеются свои клиенты.
Так же, на данный момент Нереал не работает с клиентом ZMud.

(Китобой)
В JMC обнаружен баг. Он не принимает в шаблонах знак «\» (слэш). Ставь двойной слэш «\\».

(Китобой)
Подключится к серверу, например в JMC можно вот как. Наберите #connect ХХХ.ХХХ.ХХХ.XXX 12345 (с соблюдением всех точек и пробелов). Здесь ХХХ.ХХХ.ХХХ.ХХХ — ip адрес сервера, 12345 — порт. Пока только так, неудобно, но что поделаешь. Ждем хостинга.

(Китобой)
По поводу клиентов. Нереал заработал с Zmud-ом! Это дало нам возможность СЛЫШАТЬ Нереал! Поддержка звуков (wav) и музыки (midi). Нужна только верная версия Zmud-а. Версия 6.62. Качать можно здесь: www.zuggsoft.com . Звуки у Тхэнна, см ниже.

5. А какой адрес сервера?

(Китобой)
К сожалению, у Нереала пока нет хостинга. Поэтому попасть туда можно только когда сам автор находится в онлайне. Удобнее всего узнать об этом можно с помощью ICQ, ну или почтой. Gandalf Gray, email: bohimage@yandex.ru, ICQ: 110769424

(Китобой)
Ну вот и свершилось! Хостинг есть, и не просто, а еще какой! Запоминайте адрес: www.nereal.ru , впрочем, если вы читаете этот FAQ, то Вы уже здесь. Ну а что бы зайти в сам Нереал, надо ввести IP-адрес нашего сайта (а можно и просто www.nereal.ru ), а номер порта 4000. E-mail Тхэнна: thenn@nereal.ru.

6. Я первый раз в Нереале. Как начать?

(Китобой)
С самого начала следуйте подсказкам сервера, и все будет нормально. Для начала надо зарегистрироваться, далее создать своего героя. Выбирайте кодовую страницу для русского языка. Например, если Вы под windows, то нажимайте 0 (ноль) и <ENTER>. Далее вас попросят ввести свой логин. Если Вы в первый раз, то наберите NEW <ENTER>. Теперь вводите свой логин, какой захотите, можно на русском или английском. После будет запрос о пароле и подтверждение набранного пароля (знакомая процедура, не так ли?). И вот самое главное — Вы приступаете к созданию своего героя. Хорошенько подумайте, неплохо если имя Вашего героя будет соответствовать окружающему миру. Имя надо вводить ТОЛЬКО РУССКИМИ БУКВАМИ и во всех шести падежах русского языка. Например: Китобой, Китобоя, Китобою, Китобоя, Китобоем, Китобое. Сервер сам задаст вам нужные вопросы, поэтому не запутаетесь. После этого Вы выбираете пол своего героя (муж, жен, сред). Собственно и все! Новый герой вступил в Нереал. Не забудьте только свой логин и пароль — они пригодятся Вам для следующего посещения Нереала.

(Китобой)
Введены дополнительно расы, возраст.

7. Я вошел в Нереал, но что делать?

(Китобой)
Я бы посоветовал для начала осмотреть список команд. Наберите «команды» <ENTER>. На экране возникнет список доступных Вам команд. Получить помощь практически по любой команде можно набрав: «справка команда». Кстати, не обязательно вводить команды полностью, большинство команд воспринимаются сервером по первым 3-4 буквам, а кое какие и по 1, например команда «идти» — «и», «говорить» — «г». Далее я бы советовал осмотреться. «осм» — выдаст Вам описание локации (комнаты) в которой вы сейчас находитесь. В описании будет присутствовать и возможные направления выходов в другие локации. Например: возможные направления — дверь в коридор, входная дверь, магический портал. Тут есть одна тонкость — дверей может быть несколько, а Вы хотите идти в определенную. Для того, что бы дать понять, куда именно Вы хотите двигаться надо в команде «идти» указать признак двери. Например «и порт» выведет вас через портал, «и кор» — в коридор, «и вх» — через входную дверь на улицу. Иногда Вам могут ответить что дверь закрыта, тогда ее надо открыть. Например: «откр вх» — откроет входную дверь, теперь через нее можно идти. Бывает что дверь не только закрыта, но и заперта. Тут уже ничего не поделаешь, если у Вас нет ключа. Если же ключ есть — то «отпереть дверь ключом», или «отп вх ключ». Действия с предметами происходят аналогично, единственная тонкость — когда много одинаковых предметов нужно пользоваться численным указателем. Например есть 4 бочки, в двух первых — пиво, а в 3-ей и 4-ой — вино. Командой «откр бочк» Вы откроете первую бочку с пивом. А командой «откр 3.бочк» (с точкой после тройки) Вы откроете третью бочку с вином. В зависимости от типа предмета команды могут слегка видоизменятся, включать в себя предлоги. К примеру, если вы хотите положить стеклянную фигурку в ящик или поставить на стол. Команда «пол фиг ящик» положит фигурку в ящик, а команда «пол фиг на стол» поставит фигурку на стол, если же Вы напишете «пост фиг стол» то Вас могут и не понять.

(Тхэнн)
Насчет количества объектов: с ним могут оперировать лишь три команды — «взять», «дать» и «положить». Извините, но в реальности Вы тоже открываете разом по 3 бочки? :)

(Китобой)
Ага. В этих командах (взять, дать, положить) для указания количества указываем цифру перед предметом без точки. Пример: «взять 3 батон».

8. Я осмотрелся, и заметил, что другие герои могут делать разные знаки, выражать свое настроение, вставлять комментарии…

(Китобой)
Да, одно из главных правил Нереала- живи полной жизнью. Вообще считается хорошим тоном, встретив другого героя, поприветствовать его. Можно конечно использовать команду «говорить кому-то что-то» но можно и по другому. Наберите «соц» и вы увидите длинный список социалов- команды, которые не влияют на окружающий мир, но описывают как Вы взаимодействуете с другими героями. Например, социал «прив» выведет у всех остальных героев, кто находится с Вами в одной комнате, например: Китобой поприветствовал всех, или «прив Тхэнн»: Китобой поприветствовал Тхэнна. Список социалов весьма длинен, и в нем найдется множество способов выразить свое настроение: радость, ярость, скуку и т.д. Но если Вам все же не хватило этого можно воспользоваться командой «эмоция» и описать свои действия, которые зависят только от Вашей фантазии. Например «э горящими глазами уставился на Тхэнна» выведет у остальных героев (те, которые находятся в одной с вами комнате): Китобой горящими глазами уставился на Тхэнна.

9. Как мне создать себе какую-нибудь вещь?

(Китобой)
Во-первых, это еще надо заслужить. Группа команд, отвечающая за создание объектов, не доступна сразу. Предоставить доступ к ним для Вас может только сам Создатель. Команд по созданию объектов, впрочем немного. «+создать» — создаст объект-пустышку, с которым в дальнейшем Вы начнете работать. Свойства предметов описываются функциями. Обязательных функций всего шесть, это функции название, род, описание, вес, объем, материал. Уже описав эти шесть функций объекта, Вы сможете завершить создание предмета, дав команду «+завершить». Оперируя остальными функциями, Вы сможете создать уже более интересный объект. Например, стул или сундук, лампу или книгу. Список функций, доступных на данный момент, приведен ниже.

(Китобой)
В корне изменилось создание объектов. Теперь это делается интерактивно и называется проектом. Вы просто отвечаете на вопросы и все! Сама команда для вызова диалога выглядит как «проект новый». В связи с этим длинный список функций из этой FAQ упразднен.

(Китобой)
При вводе некоторых функций, когда имеется возможность ввода нескольких строк и большого текста, включается строчный редактор, о чем выдается подсказка. Далее, все что Вы введете, будет занесено в буфер и использоваться после. Для того, что бы закончить ввод многострочного текста, надо его запомнить командой «/s»

FIN: Данный FAQ составлен по наиболее часто встречающимся вопросам. Если Вы не нашли здесь ответа на свой вопрос, то прошу мылить на: kitoboy@nereal.ru или thenn@nereal.ru . Также можно получить ответы на свои вопросы подписавшись на рассылку для фанатов и поклонников Нереала по адресу: nereal@yahoogroups.com . И еще один способ: оставьте свой вопрос в гостевой персонально Китобою или Тхэнну на сайте www.nereal.ru .