Далеко не полный список, устаревший, и в кривом виде, но зато с описаниями.
Функция: name / название Тип: строка Наличие: обязательно Значение: Название объекта, в шести падежах через запятую. Команды: По названию объект ищется во всех командах, оперирующих с объектами Название используется во всех сообщениях о действиях над объектом Функция: gender / род Тип: перечислимый Наличие: обязательно Значение: Род объекта (мужской, женский, средний, множественный). Команды: Используется в генерации текста, зависящего от рода объекта Функция: desc / описание Тип: строка Наличие: обязательно Значение: Краткое однострочное описание объекта. Команды: Команды просмотра списков объектов (осмотр комнаты, инвентарь) выдают именно это краткое описание Функция: fulldesc / полное_описание Тип: текст Наличие: При отсутствии значение = "<Объект> выглядит вполне обычно.". Значение: Полное многострочное описание объекта. Команды: Показывается при осмотре объекта Функция: material / материал Тип: материал Наличие: обязательно Значение: Один из доступных материалов, либо "неизвестно". Список материалов можно получить при попытке добавить функцию без значения. Материал задает некоторые параметры объекта по умолчанию, но почти все они могут быть переопределены в самом объекте. Команды: - Функция: material_raw / материал_сырье Тип: флаг Наличие: Данный объект является материалом в чистом виде, который можно использовать для чего-либо. Значение: - Команды: - Функция: material_measure / материал_измерение Тип: перечислимый Наличие: обязательно для функции "материал_сырье". Значение: В чем измеряется данный материал-сырье. (вес, объем) Команды: При осмотре объекта показывается соответственно его вес или объем. Функция: weight / вес Тип: действ.число Наличие: обязательно Значение: Вес объекта. Нужен для ограничения грузоподъемности. (в кг) Команды: - Функция: volume / объем Тип: действ.число Наличие: обязательно Значение: Объем объекта. Нужен для ограничения вместимости. (в куб.дм) Команды: - Функция: text / текст Тип: текст Наличие: - Значение: Надпись на объекте. Команды: "читать <что>" Функция: container / контейнер Тип: контейнер Наличие: Объект является контейнером. Значение: Список объектов, находящихся внутри. Команды: "взять <что> <откуда>", "положить <что> <куда>" Функция: container_capacity / контейнер_вместимость Тип: действ.число Наличие: При отсутствии значение = 0. Значение: Вместимость контейнера. (в куб.дм) Команды: ограничивает команду "положить" Функция: surface / поверхность Тип: контейнер Наличие: Объект имеет поверхность. Значение: Список объектов, лежащих на поверхности. Команды: "взять <что> с <откуда>", "положить <что> на <куда>" Функция: surface_capacity / поверхность_вместимость Тип: действ.число Наличие: При отсутствии значение = 0. Значение: Вместимость поверхности. (в куб.дм) Команды: ограничивает команду "положить" Функция: opening / открытие Тип: логический Наличие: Объект может закрываться и открываться. Значение: 0 - закрыт 1 - открыт Команды: "открыть <что>", "закрыть <что>" Функция: opening_open_tpl / открытие_откр_шаблон Тип: шаблон Наличие: При отсутствии значение = "\ufM0 открыл\uf[,а,о,и] \ofn3.". Значение: Шаблон текста, выдаваемого при открытии объекта. Команды: "открыть <что>" Функция: opening_close_tpl / открытие_закр_шаблон Тип: шаблон Наличие: При отсутствии значение = "\ufM0 закрыл\uf[,а,о,и] \ofn3.". Значение: Шаблон текста, выдаваемого при закрытии объекта. Команды: "закрыть <что>" Функция: cannot_take / нельзя_взять Тип: флаг Наличие: Объект нельзя взять. Значение: - Команды: запрещает команду "взять" Функция: can_sit / можно_сесть Тип: флаг Наличие: На объект можно сесть. Значение: - Команды: "сесть <куда>" Функция: can_rest / можно_лечь Тип: флаг Наличие: На объект можно лечь. Значение: - Команды: "отдыхать <где>", "спать" Функция: furniture_capacity / мебель_вместимость Тип: целое число Наличие: При отсутствии значение = 1 (при "можно_сесть") и 3 (при "можно_лечь"). Значение: Вместимость мебели в людях (сидящий тратит 1, лежащий и спящий 3). Пример: для двуспальной кровати надо установить значение 6. Команды: "сесть <куда>", "отдыхать <где>", "спать" Функция: can_wear / можно_одеть Тип: множество Наличие: Объект можно одеть. Значение: Куда можно одеть. Список возможных значений выводится при попытке добавить эту функцию, не указав значения. Команды: "одеть <что>", "снять <что>" Функция: wear / одето (не используется при создании объекта) Тип: строка Наличие: Объект уже одет. Значение: Место, куда объект одет. Команды: "одеть <что>", "снять <что>", "осмотреть <кого>" Функция: door / дверь Тип: строка Наличие: Объект является проходом в другую комнату. Значение: Название комнаты-адресата. Команды: "идти <куда>" Функция: door_code / дверь_код Тип: строка Наличие: Объект-дверь имеет парную дверь в другой комнате, или говоря проще, объект является двусторонним проходом. Значение: Код, по совпадению которого ищется парный объект. Команды: "идти <куда>" Функция: door_out_tpl / дверь_выход_шаблон Тип: шаблон Наличие: При отсутствии значение = "\ufM0 уходит\uf[,,,е] в \ofn3.". Значение: Шаблон текста, выдаваемого при выходе в эту дверь. Если нужно вообще без текста, добавьте функцию с пустым значением. Команды: "идти <куда>" Функция: door_in_tpl / дверь_вход_шаблон Тип: шаблон Наличие: При отсутствии значение = "\ufM0 приш\uf{ел,ла,ло,ли} из \ofn1.". Значение: Шаблон текста, выдаваемого при входе в эту дверь. Если нужно вообще без текста, добавьте функцию с пустым значением. Команды: "идти <куда>" Функция: door_direction / дверь_направление Тип: флаг Наличие: Объект не является чем-то материальным, а лишь указывает на то, что сюда можно идти. При осмотре комнаты показывается отдельным списком. Значение: - Команды: "осмотреть", "идти <куда>" Функция: door_action / дверь_действие Тип: множество Наличие: При отсутствии значение = "stand, fly". Значение: Список разрешенных действий через эту дверь. (stand (идти), fly (лететь)) Команды: "идти <куда>" Функция: door_out_fly_tpl / дверь_выход_полет_шаблон Тип: шаблон Наличие: При отсутствии значение = "\ufM0 летит\uf[,,,е] в \ofn3.". Значение: Шаблон текста, выдаваемого при вылете в эту дверь. Если нужно вообще без текста, добавьте функцию с пустым значением. Команды: "идти <куда>" Функция: door_in_fly_tpl / дверь_вход_полет_шаблон Тип: шаблон Наличие: При отсутствии значение = "\ufM0 прилет\uf{ел,ла,ло,ли} из \ofn1.". Значение: Шаблон текста, выдаваемого при влете в эту дверь. Если нужно вообще без текста, добавьте функцию с пустым значением. Команды: "идти <куда>" Функция: door_side / дверь_сторона Тип: перечислимый Наличие: Дверь является географически ориентированной на сторону света. Значение: Сторона света. (запад,север,восток,юг, северо-запад,северо-восток,юго-восток,юго-запад, вверх,вниз) Команды: "запад", "север", "восток", "юг", "сз", "св", "юв", "юз", "вверх", "вниз" Функция: door_side_number / дверь_сторона_номер Тип: целое число Наличие: обязательно для функции "дверь_сторона" Значение: Номер двери, направленной в данную сторону. Указывается параметром для нижеперечисленных команд, а если параметра нет, то берется дверь с номером 1. Номер 2 и далее требуются только если из данной комнаты в данную сторону идут более одной двери. Команды: "запад", "север", "восток", "юг", "сз", "св", "юв", "юз", "вверх", "вниз" Функция: window / окно Тип: строка Наличие: Объект является окном в другую комнату. Значение: Название комнаты-адресата. Команды: "осмотреть <что>" Функция: window_direction / окно_направление Тип: флаг Наличие: Объект-окно не является чем-то материальным, а лишь указывает на то, что сюда можно посмотреть и увидеть другую комнату. Значение: - Команды: "осмотреть <что>" Функция: lock / замок Тип: логический Наличие: Объект имеет замок, и может быть заперт или нет. Значение: 0 - отперто 1 - заперто Зависим.: открытие, пароль Команды: "запереть <что> <чем>", "отпереть <что> <чем>" Функция: key / ключ Тип: флаг Наличие: Объект является ключом. Значение: - Зависим.: пароль Команды: "запереть <что> <чем>", "отпереть <что> <чем>" Функция: password / пароль Тип: строка Наличие: - Значение: Пароль, связывающий между собой функции "замок" и "ключ" Запереть и отпереть можно лишь при совпадении паролей. Команды: "запереть <что> <чем>", "отпереть <что> <чем>" Функция: book / книга (многостраничный текст) Тип: внеш.текст Наличие: - Значение: Содержит многостраничный текст, и включает постраничный способ чтения. Зависим.: открытие Команды: "читать <что>", "листать <что> <куда>" Функция: book_page / книга_страница (не используется при создании объекта) Тип: целое число Наличие: - Значение: Текущая страница в открытой книге. Команды: "читать <что>", "листать <что> <куда>" Функция: book_page_size / книга_страница_размер Тип: целое число Наличие: При отсутствии значение = 25. Значение: Количество строк на одной странице в книге. Команды: "читать <что>", "листать <что> <куда>" Функция: owner / владелец Тип: строка Наличие: Объект имеет владеньца, и не может быть изменен посторонним. Значение: Имя (логин) владельца. Команды: ограничивает "+изменить <что>" Функция: cannot_change / нельзя_менять Тип: флаг Наличие: Изменение объекта запрещено. Значение: - Команды: ограничивает "+изменить <что>" Функция: see_invisible / видеть_невидимое Тип: флаг Наличие: Объект позволяет видеть невидимое, если его одеть. Значение: - Зависим.: можно_одеть на глаза Команды: влияет на текст от невидимых пользователей Функция: clock / часы Тип: флаг Наличие: Объект показывает время и/или дату. Значение: - Команды: время показывается при осмотре объекта Функция: clock_type / часы_тип Тип: перечислимый Наличие: При отсутствии значение = "время". Значение: Задает тип часов: время, дата, или и то и другое. Команды: время показывается при осмотре объекта Функция: template / шаблон Тип: флаг Наличие: Объект является шаблоном для создания других объектов. Значение: - Команды: "+списшабл", "+удалшабл <что>", "+осмшабл <что>", "+добшабл <что>", "+создшабл <что>" Функция: frailty / хрупкость Тип: целое число Наличие: Объект может сломаться в результате некоторых действий. При отсутствии значение = 0. Значение: Степень хрупкости от 0 до 3, определяющая действия, приводящие к поломке. 0 - ограничений нет 1 - нельзя бросать 2 - нельзя бросать и оставлять на полу 3 - 2 + нельзя ложить внутрь чего-либо, только на поверхность Команды: "бросить <что>", "положить <что> [куда]" Функция: break_tpl / поломка_шаблон Тип: шаблон Наличие: При отсутствии значение = "\ofN0 сломал\of{ся,ась,ось,ись}.". Значение: Шаблон текста, сообщающего о поломке объекта. Команды: "бросить <что>", "положить <что> [куда]" Функция: break_object / поломка_объект Тип: объект-шаблон Наличие: При отсутствии функции, при поломке объект уничтожается. Значение: Название объекта-шаблона, на основе которого создается сломанный. Команды: "бросить <что>", "положить <что> [куда]" Функция: can_hang_wall / можно_повесить_на_стену Тип: флаг Наличие: Объект можно повесить на стену комнаты. Значение: - Команды: "повесить <что>" Функция: hang_wall / висит_на_стене Тип: логический Наличие: Значение: 0 - лежит/стоит на полу 1 - висит на стене Команды: "осмотреть", "повесить <что>" Функция: can_eat / можно_есть Тип: логический Наличие: При отсутствии значение берется из свойств материала. Значение: 0 - объект нельзя съесть 1 - объект можно съесть, после чего он исчезает Команды: "есть <что>" Функция: food_calories / пища_калории Тип: действ.число Наличие: При отсутствии значение берется из свойств материала. Значение: Число калорий на 1кг данного объекта. Команды: "есть <что>" Функция: contliquid / контжидкость Тип: контейнер Наличие: В объекте может содержаться жидкость. Значение: Либо пусто, либо ссылка на объект-жидкость. Команды: "пить <из чего>", "наполнить <что> <из чего>" Функция: contliquid_capacity / контжидкость_вместимость Тип: действ.число Наличие: При отсутствии значение = 0. Значение: Вместимость контейнера жидкости. Команды: "пить <из чего>", "наполнить <что> <из чего>" Функция: contliquid_desc / контжидкость_описание Тип: шаблон Наличие: При отсутствии значение формируется из степени заполненности объекта. Значение: Шаблон текста, выдаваемого при осмотре объекта. Если нужно вообще без текста, добавьте функцию с пустым значением. Команды: "осмотреть <что>" Функция: contliquid_infinity / контжидкость_бесконечность Тип: флаг Наличие: Жидкость в объекте бесконечна, и кроме того, в него нельзя ничего более налить. Значение: - Команды: - Функция: can_drink / можно_пить Тип: флаг Наличие: Из объекта-контжидкости можно пить. Значение: - Зависим.: жидкость Команды: "пить <из чего>" Функция: can_write / можно_писать Тип: перечислимый Наличие: На объекте можно писать, либо им самим можно писать. Значение: Одно из трех значений: текст, книга, перо. Команды: "писать <на чем> <чем>" Функция: can_write_volume / можно_писать_объем Тип: целое число Наличие: При отсутствии значение = 25. Значение: Максимальное количество строк, которое возможно написать. Команды: "писать <на чем> <чем>" Функция: light / свет Тип: логический Наличие: Объект может быть зажжен или светится сам по себе. Значение: 0 - не горит, 1 - горит Команды: "зажечь <что>", "погасить <что>" Функция: light_bright / свет_яркость Тип: действ.число Наличие: При отсутствии значение = 0. Значение: Яркость светящегося объекта. Значения больше чем 1 воспринимаются как 1. Освещенность локации и/или персонажа вычисляется суммой яркости внешнего света (солнца), и яркостей всех светящихся объектов. Команды: - Функция: light_desc / свет_описание Тип: строка Наличие: При отсутствии к обычному описанию добавляется "(светится)". Значение: Описание объекта в зажженном виде. В качестве примера можно назвать камин, ведь "(светится) Камин." не вполне нормально смотрится. Команды: - Функция: light_time / свет_время Тип: целое число Наличие: При отсутствии объект будет гореть вечно. Значение: Запас времени, которое может гореть объект. В секундах, например 12 часов это 43200 секунд. По истечении времени объект гаснет. Команды: - Функция: light_quench_tpl / свет_гашение_шаблон Тип: шаблон Наличие: При отсутствии значение = "\ofN0 погас\of{,ла,ло,ли}.". Значение: Шаблон текста, выдаваемого при самостоятельном гашении объекта (по истечении времени). Команды: - Функция: light_quench_object / свет_гашение_объект Тип: объект-шаблон Наличие: При отсутствии функции объект просто гаснет и остается с запасом времени 0. Можно пополнить запас, и зажечь снова. Значение: Название объекта-шаблона, на основе которого создается погашенный. Например для свечки - огарок. Команды: - Функция: light_cannot_quench / свет_нельзя_погасить Тип: флаг Наличие: Объект нельзя погасить командой "погасить". Или вечный свет, или погаснет только по истечении времени. Значение: - Команды: запрещает "погасить <что>" Функция: light_hlight_tpl / свет_зажечь_шаблон Тип: шаблон Наличие: При отсутствии значение = "\ufM0 заж\uf[ег,гла,гло,гли] \ofn3.". Значение: Шаблон текста, выдаваемого при ручном зажигании объекта. Команды: "зажечь <что>" Функция: light_hquench_tpl / свет_погасить_шаблон Тип: шаблон Наличие: При отсутствии значение = "\ufM0 потушил\uf[,а,о,и] \ofn3.". Значение: Шаблон текста, выдаваемого при ручном гашении объекта. Команды: "погасить <что>" Функция: spectacles_color / очки_цвет Тип: действ.число Наличие: Объект снижает освещенность, если его одеть. Значение: На сколько снижать освещенность. (степень затемнения очков) Зависим.: можно_одеть на глаза, на лицо Команды: - fire / огонь prepare / готовность prepare_way / готовность_способ prepare_way.enum / жарить,коптить,варить,парить weight_full / вес_полный can_divide / можно_делить spice / приправа script / скрипт cannot_fill / нельзя_наполнить