Список свойств объектов (функций) Нереала 1.xx

Далеко не полный список, устаревший, и в кривом виде, но зато с описаниями.


15 октября 2003 года
Функция:  name / название
Тип:      строка
Наличие:  обязательно
Значение: Название объекта, в шести падежах через запятую.
Команды:  По названию объект ищется во всех командах, оперирующих с объектами
          Название используется во всех сообщениях о действиях над объектом

Функция:  gender / род
Тип:      перечислимый
Наличие:  обязательно
Значение: Род объекта (мужской, женский, средний, множественный).
Команды:  Используется в генерации текста, зависящего от рода объекта

Функция:  desc / описание
Тип:      строка
Наличие:  обязательно
Значение: Краткое однострочное описание объекта.
Команды:  Команды просмотра списков объектов (осмотр комнаты, инвентарь)
          выдают именно это краткое описание

Функция:  fulldesc / полное_описание
Тип:      текст
Наличие:  При отсутствии значение = "<Объект> выглядит вполне обычно.".
Значение: Полное многострочное описание объекта.
Команды:  Показывается при осмотре объекта

Функция:  material / материал
Тип:      материал
Наличие:  обязательно
Значение: Один из доступных материалов, либо "неизвестно". Список материалов
          можно получить при попытке добавить функцию без значения.
          Материал задает некоторые параметры объекта по умолчанию, но почти
          все они могут быть переопределены в самом объекте.
Команды:  -

Функция:  material_raw / материал_сырье
Тип:      флаг
Наличие:  Данный объект является материалом в чистом виде, который можно
          использовать для чего-либо.
Значение: -
Команды:  -

Функция:  material_measure / материал_измерение
Тип:      перечислимый
Наличие:  обязательно для функции "материал_сырье".
Значение: В чем измеряется данный материал-сырье. (вес, объем)
Команды:  При осмотре объекта показывается соответственно его вес или объем.

Функция:  weight / вес
Тип:      действ.число
Наличие:  обязательно
Значение: Вес объекта. Нужен для ограничения грузоподъемности. (в кг)
Команды:  -

Функция:  volume / объем
Тип:      действ.число
Наличие:  обязательно
Значение: Объем объекта. Нужен для ограничения вместимости. (в куб.дм)
Команды:  -

Функция:  text / текст
Тип:      текст
Наличие:  -
Значение: Надпись на объекте.
Команды:  "читать <что>"

Функция:  container / контейнер
Тип:      контейнер
Наличие:  Объект является контейнером.
Значение: Список объектов, находящихся внутри.
Команды:  "взять <что> <откуда>", "положить <что> <куда>"

Функция:  container_capacity / контейнер_вместимость
Тип:      действ.число
Наличие:  При отсутствии значение = 0.
Значение: Вместимость контейнера. (в куб.дм)
Команды:  ограничивает команду "положить"

Функция:  surface / поверхность
Тип:      контейнер
Наличие:  Объект имеет поверхность.
Значение: Список объектов, лежащих на поверхности.
Команды:  "взять <что> с <откуда>", "положить <что> на <куда>"

Функция:  surface_capacity / поверхность_вместимость
Тип:      действ.число
Наличие:  При отсутствии значение = 0.
Значение: Вместимость поверхности. (в куб.дм)
Команды:  ограничивает команду "положить"

Функция:  opening / открытие
Тип:      логический
Наличие:  Объект может закрываться и открываться.
Значение: 0 - закрыт
          1 - открыт
Команды:  "открыть <что>", "закрыть <что>"

Функция:  opening_open_tpl / открытие_откр_шаблон
Тип:      шаблон
Наличие:  При отсутствии значение = "\ufM0 открыл\uf[,а,о,и] \ofn3.".
Значение: Шаблон текста, выдаваемого при открытии объекта.
Команды:  "открыть <что>"

Функция:  opening_close_tpl / открытие_закр_шаблон
Тип:      шаблон
Наличие:  При отсутствии значение = "\ufM0 закрыл\uf[,а,о,и] \ofn3.".
Значение: Шаблон текста, выдаваемого при закрытии объекта.
Команды:  "закрыть <что>"

Функция:  cannot_take / нельзя_взять
Тип:      флаг
Наличие:  Объект нельзя взять.
Значение: -
Команды:  запрещает команду "взять"

Функция:  can_sit / можно_сесть
Тип:      флаг
Наличие:  На объект можно сесть.
Значение: -
Команды:  "сесть <куда>"

Функция:  can_rest / можно_лечь
Тип:      флаг
Наличие:  На объект можно лечь.
Значение: -
Команды:  "отдыхать <где>", "спать"

Функция:  furniture_capacity / мебель_вместимость
Тип:      целое число
Наличие:  При отсутствии значение = 1 (при "можно_сесть") и 3 (при "можно_лечь").
Значение: Вместимость мебели в людях (сидящий тратит 1, лежащий и спящий 3).
          Пример: для двуспальной кровати надо установить значение 6.
Команды:  "сесть <куда>", "отдыхать <где>", "спать"

Функция:  can_wear / можно_одеть
Тип:      множество
Наличие:  Объект можно одеть.
Значение: Куда можно одеть. Список возможных значений выводится при попытке
          добавить эту функцию, не указав значения.
Команды:  "одеть <что>", "снять <что>"

Функция:  wear / одето (не используется при создании объекта)
Тип:      строка
Наличие:  Объект уже одет.
Значение: Место, куда объект одет.
Команды:  "одеть <что>", "снять <что>", "осмотреть <кого>"

Функция:  door / дверь
Тип:      строка
Наличие:  Объект является проходом в другую комнату.
Значение: Название комнаты-адресата.
Команды:  "идти <куда>"

Функция:  door_code / дверь_код
Тип:      строка
Наличие:  Объект-дверь имеет парную дверь в другой комнате, или говоря проще,
          объект является двусторонним проходом.
Значение: Код, по совпадению которого ищется парный объект.
Команды:  "идти <куда>"

Функция:  door_out_tpl / дверь_выход_шаблон
Тип:      шаблон
Наличие:  При отсутствии значение = "\ufM0 уходит\uf[,,,е] в \ofn3.".
Значение: Шаблон текста, выдаваемого при выходе в эту дверь.
          Если нужно вообще без текста, добавьте функцию с пустым значением.
Команды:  "идти <куда>"

Функция:  door_in_tpl / дверь_вход_шаблон
Тип:      шаблон
Наличие:  При отсутствии значение = "\ufM0 приш\uf{ел,ла,ло,ли} из \ofn1.".
Значение: Шаблон текста, выдаваемого при входе в эту дверь.
          Если нужно вообще без текста, добавьте функцию с пустым значением.
Команды:  "идти <куда>"

Функция:  door_direction / дверь_направление
Тип:      флаг
Наличие:  Объект не является чем-то материальным, а лишь указывает на то, что
          сюда можно идти. При осмотре комнаты показывается отдельным списком.
Значение: -
Команды:  "осмотреть", "идти <куда>"

Функция:  door_action / дверь_действие
Тип:      множество
Наличие:  При отсутствии значение = "stand, fly".
Значение: Список разрешенных действий через эту дверь. (stand (идти), fly (лететь))
Команды:  "идти <куда>"

Функция:  door_out_fly_tpl / дверь_выход_полет_шаблон
Тип:      шаблон
Наличие:  При отсутствии значение = "\ufM0 летит\uf[,,,е] в \ofn3.".
Значение: Шаблон текста, выдаваемого при вылете в эту дверь.
          Если нужно вообще без текста, добавьте функцию с пустым значением.
Команды:  "идти <куда>"

Функция:  door_in_fly_tpl / дверь_вход_полет_шаблон
Тип:      шаблон
Наличие:  При отсутствии значение = "\ufM0 прилет\uf{ел,ла,ло,ли} из \ofn1.".
Значение: Шаблон текста, выдаваемого при влете в эту дверь.
          Если нужно вообще без текста, добавьте функцию с пустым значением.
Команды:  "идти <куда>"

Функция:  door_side / дверь_сторона
Тип:      перечислимый
Наличие:  Дверь является географически ориентированной на сторону света.
Значение: Сторона света. (запад,север,восток,юг,
                          северо-запад,северо-восток,юго-восток,юго-запад,
                          вверх,вниз)
Команды:  "запад", "север", "восток", "юг", "сз", "св", "юв", "юз", "вверх", "вниз"

Функция:  door_side_number / дверь_сторона_номер
Тип:      целое число
Наличие:  обязательно для функции "дверь_сторона"
Значение: Номер двери, направленной в данную сторону. Указывается параметром
          для нижеперечисленных команд, а если параметра нет, то берется дверь
          с номером 1.
          Номер 2 и далее требуются только если из данной комнаты в данную
          сторону идут более одной двери.
Команды:  "запад", "север", "восток", "юг", "сз", "св", "юв", "юз", "вверх", "вниз"

Функция:  window / окно
Тип:      строка
Наличие:  Объект является окном в другую комнату.
Значение: Название комнаты-адресата.
Команды:  "осмотреть <что>"

Функция:  window_direction / окно_направление
Тип:      флаг
Наличие:  Объект-окно не является чем-то материальным, а лишь указывает на то,
          что сюда можно посмотреть и увидеть другую комнату.
Значение: -
Команды:  "осмотреть <что>"

Функция:  lock / замок
Тип:      логический
Наличие:  Объект имеет замок, и может быть заперт или нет.
Значение: 0 - отперто
          1 - заперто
Зависим.: открытие, пароль
Команды:  "запереть <что> <чем>", "отпереть <что> <чем>"

Функция:  key / ключ
Тип:      флаг
Наличие:  Объект является ключом.
Значение: -
Зависим.: пароль
Команды:  "запереть <что> <чем>", "отпереть <что> <чем>"

Функция:  password / пароль
Тип:      строка
Наличие:  -
Значение: Пароль, связывающий между собой функции "замок" и "ключ"
          Запереть и отпереть можно лишь при совпадении паролей.
Команды:  "запереть <что> <чем>", "отпереть <что> <чем>"

Функция:  book / книга (многостраничный текст)
Тип:      внеш.текст
Наличие:  -
Значение: Содержит многостраничный текст, и включает постраничный способ чтения.
Зависим.: открытие
Команды:  "читать <что>", "листать <что> <куда>"

Функция:  book_page / книга_страница (не используется при создании объекта)
Тип:      целое число
Наличие:  -
Значение: Текущая страница в открытой книге.
Команды:  "читать <что>", "листать <что> <куда>"

Функция:  book_page_size / книга_страница_размер
Тип:      целое число
Наличие:  При отсутствии значение = 25.
Значение: Количество строк на одной странице в книге.
Команды:  "читать <что>", "листать <что> <куда>"

Функция:  owner / владелец
Тип:      строка
Наличие:  Объект имеет владеньца, и не может быть изменен посторонним.
Значение: Имя (логин) владельца.
Команды:  ограничивает "+изменить <что>"

Функция:  cannot_change / нельзя_менять
Тип:      флаг
Наличие:  Изменение объекта запрещено.
Значение: -
Команды:  ограничивает "+изменить <что>"

Функция:  see_invisible / видеть_невидимое
Тип:      флаг
Наличие:  Объект позволяет видеть невидимое, если его одеть.
Значение: -
Зависим.: можно_одеть на глаза
Команды:  влияет на текст от невидимых пользователей

Функция:  clock / часы
Тип:      флаг
Наличие:  Объект показывает время и/или дату.
Значение: -
Команды:  время показывается при осмотре объекта

Функция:  clock_type / часы_тип
Тип:      перечислимый
Наличие:  При отсутствии значение = "время".
Значение: Задает тип часов: время, дата, или и то и другое.
Команды:  время показывается при осмотре объекта

Функция:  template / шаблон
Тип:      флаг
Наличие:  Объект является шаблоном для создания других объектов.
Значение: -
Команды:  "+списшабл", "+удалшабл <что>", "+осмшабл <что>", "+добшабл <что>",
          "+создшабл <что>"

Функция:  frailty / хрупкость
Тип:      целое число
Наличие:  Объект может сломаться в результате некоторых действий.
          При отсутствии значение = 0.
Значение: Степень хрупкости от 0 до 3, определяющая действия, приводящие
          к поломке.
          0 - ограничений нет
          1 - нельзя бросать
          2 - нельзя бросать и оставлять на полу
          3 - 2 + нельзя ложить внутрь чего-либо, только на поверхность
Команды:  "бросить <что>", "положить <что> [куда]"

Функция:  break_tpl / поломка_шаблон
Тип:      шаблон
Наличие:  При отсутствии значение = "\ofN0 сломал\of{ся,ась,ось,ись}.".
Значение: Шаблон текста, сообщающего о поломке объекта.
Команды:  "бросить <что>", "положить <что> [куда]"

Функция:  break_object / поломка_объект
Тип:      объект-шаблон
Наличие:  При отсутствии функции, при поломке объект уничтожается.
Значение: Название объекта-шаблона, на основе которого создается сломанный.
Команды:  "бросить <что>", "положить <что> [куда]"

Функция:  can_hang_wall / можно_повесить_на_стену
Тип:      флаг
Наличие:  Объект можно повесить на стену комнаты.
Значение: -
Команды:  "повесить <что>"

Функция:  hang_wall / висит_на_стене
Тип:      логический
Наличие:
Значение: 0 - лежит/стоит на полу
          1 - висит на стене
Команды:  "осмотреть", "повесить <что>"

Функция:  can_eat / можно_есть
Тип:      логический
Наличие:  При отсутствии значение берется из свойств материала.
Значение: 0 - объект нельзя съесть
          1 - объект можно съесть, после чего он исчезает
Команды:  "есть <что>"

Функция:  food_calories / пища_калории
Тип:      действ.число
Наличие:  При отсутствии значение берется из свойств материала.
Значение: Число калорий на 1кг данного объекта.
Команды:  "есть <что>"

Функция:  contliquid / контжидкость
Тип:      контейнер
Наличие:  В объекте может содержаться жидкость.
Значение: Либо пусто, либо ссылка на объект-жидкость.
Команды:  "пить <из чего>", "наполнить <что> <из чего>"

Функция:  contliquid_capacity / контжидкость_вместимость
Тип:      действ.число
Наличие:  При отсутствии значение = 0.
Значение: Вместимость контейнера жидкости.
Команды:  "пить <из чего>", "наполнить <что> <из чего>"

Функция:  contliquid_desc / контжидкость_описание
Тип:      шаблон
Наличие:  При отсутствии значение формируется из степени заполненности объекта.
Значение: Шаблон текста, выдаваемого при осмотре объекта.
          Если нужно вообще без текста, добавьте функцию с пустым значением.
Команды:  "осмотреть <что>"

Функция:  contliquid_infinity / контжидкость_бесконечность
Тип:      флаг
Наличие:  Жидкость в объекте бесконечна, и кроме того, в него нельзя ничего
          более налить.
Значение: -
Команды:  -

Функция:  can_drink / можно_пить
Тип:      флаг
Наличие:  Из объекта-контжидкости можно пить.
Значение: -
Зависим.: жидкость
Команды:  "пить <из чего>"

Функция:  can_write / можно_писать
Тип:      перечислимый
Наличие:  На объекте можно писать, либо им самим можно писать.
Значение: Одно из трех значений: текст, книга, перо.
Команды:  "писать <на чем> <чем>"

Функция:  can_write_volume / можно_писать_объем
Тип:      целое число
Наличие:  При отсутствии значение = 25.
Значение: Максимальное количество строк, которое возможно написать.
Команды:  "писать <на чем> <чем>"

Функция:  light / свет
Тип:      логический
Наличие:  Объект может быть зажжен или светится сам по себе.
Значение: 0 - не горит, 1 - горит
Команды:  "зажечь <что>", "погасить <что>"

Функция:  light_bright / свет_яркость
Тип:      действ.число
Наличие:  При отсутствии значение = 0.
Значение: Яркость светящегося объекта. Значения больше чем 1 воспринимаются
          как 1.
          Освещенность локации и/или персонажа вычисляется суммой яркости
          внешнего света (солнца), и яркостей всех светящихся объектов.
Команды:  -

Функция:  light_desc / свет_описание
Тип:      строка
Наличие:  При отсутствии к обычному описанию добавляется "(светится)".
Значение: Описание объекта в зажженном виде. В качестве примера можно назвать
          камин, ведь "(светится) Камин." не вполне нормально смотрится.
Команды:  -

Функция:  light_time / свет_время
Тип:      целое число
Наличие:  При отсутствии объект будет гореть вечно.
Значение: Запас времени, которое может гореть объект. В секундах, например 12
          часов это 43200 секунд.
          По истечении времени объект гаснет.
Команды:  -

Функция:  light_quench_tpl / свет_гашение_шаблон
Тип:      шаблон
Наличие:  При отсутствии значение = "\ofN0 погас\of{,ла,ло,ли}.".
Значение: Шаблон текста, выдаваемого при самостоятельном гашении объекта (по
          истечении времени).
Команды:  -

Функция:  light_quench_object / свет_гашение_объект
Тип:      объект-шаблон
Наличие:  При отсутствии функции объект просто гаснет и остается с запасом
          времени 0. Можно пополнить запас, и зажечь снова.
Значение: Название объекта-шаблона, на основе которого создается погашенный.
          Например для свечки - огарок.
Команды:  -

Функция:  light_cannot_quench / свет_нельзя_погасить
Тип:      флаг
Наличие:  Объект нельзя погасить командой "погасить". Или вечный свет, или
          погаснет только по истечении времени.
Значение: -
Команды:  запрещает "погасить <что>"

Функция:  light_hlight_tpl / свет_зажечь_шаблон
Тип:      шаблон
Наличие:  При отсутствии значение = "\ufM0 заж\uf[ег,гла,гло,гли] \ofn3.".
Значение: Шаблон текста, выдаваемого при ручном зажигании объекта.
Команды:  "зажечь <что>"

Функция:  light_hquench_tpl / свет_погасить_шаблон
Тип:      шаблон
Наличие:  При отсутствии значение = "\ufM0 потушил\uf[,а,о,и] \ofn3.".
Значение: Шаблон текста, выдаваемого при ручном гашении объекта.
Команды:  "погасить <что>"

Функция:  spectacles_color / очки_цвет
Тип:      действ.число
Наличие:  Объект снижает освещенность, если его одеть.
Значение: На сколько снижать освещенность. (степень затемнения очков)
Зависим.: можно_одеть на глаза, на лицо
Команды:  -

fire / огонь
prepare / готовность
prepare_way / готовность_способ
prepare_way.enum / жарить,коптить,варить,парить
weight_full / вес_полный
can_divide / можно_делить
spice / приправа
script / скрипт
cannot_fill / нельзя_наполнить