Декабрь 2003

01.12.2003

  • Текст книг при чтении не разбивается на строки по 75 символов.
  • Команды "!создкомн", "!опискомн" и "!владкомн" заменены соответственно на "!локсозд", "!локопис" и "!локвлад".
  • Команда "!локскрипт", позволяющая редактировать скрипт текущей локации. (только для администратора и владельца комнаты)
  • Переделан механизм перемещения персонажей, держащихся за других. Единственный недостаток - персонаж видит сообщения и выхода и входа.
  • Свойства расы: HoldTplS, HoldTplU, HoldStartTpl, HoldEndTpl.
    • Значения по умолчанию:
      HoldTplS=\PВы держитесь за \utm1.
      HoldTplU=\P$F\ufn0$$ держится за \utm1.
      HoldStartTpl=\ufM0 поймал\uf[ся,ась,ось,ись] за \utm3.
      HoldEndTpl=\ufM0 отпустил\uf[ся,ась,ось,ись] от \utm1.



    • Значения для рас "дракон" и "тигр":
      HoldTplS=\PВы сидите на \utm5.
      HoldTplU=\P$F\ufn0$$ сидит на \utm5.
      HoldStartTpl=\ufM0 сел\uf[,а,о,и] на \utm1.
      HoldEndTpl=\ufM0 слез\uf[,ла,ло,ли] с \utm1 и встал\uf[,а,о,и].



  • Отпуститься от кого-либо можно командой "встать".
  • Команды "держаться" и обратная ей "встать" работают только если объект следования находится на земле (не в воздухе).
  • Время прохода при следовании на две секунды больше того, за кем следуем. (ведущий должен ждать)
  • Создание и разбор проекта требуют времени, пропорционального сложности объекта.
  • Убрана строка "использует" при осмотре персонажа.
  • Материал "неизвестно" переименован в "неизвестный материал".
  • При разборе объекта у персонажа в руках оказывается еще и материал (сырье).

02.12.2003

  • Свойство материала Density (плотность).
  • Изменена классификация материалов и добавлены множество новых.
  • Изменен порядок ввода первых свойств проекта: сначала материал, а уже потом вес/объем. Кроме того при вводе веса/объема нужно выбрать что из них главное, а второе свойство может быть расчитано автоматически.
  • Исправлена ошибка, из-за которой не сохранялся буфер локальных команд, и поэтому если сервер закрыть в то время, когда кто-то был в "переходе", он оказывался в "безвременье".
  • Проверка наличия материала при завершении проекта, и уменьшение (трата) материала.

03.12.2003

  • (техническое) Вся работа с временем переведена с TTimeStamp на Int64.
  • Заново переписана документация на скрипты.
  • Система таймеров. Скриптовое событие timer, и функции работы с таймерами.

04.12.2003

  • Повесить на стену можно только стоя.
  • Событие timer вызывается со всеми нужными параметрами.
  • В текстовом редакторе возможны и русские варианты команд.
  • События объектов - rap и rap_can.
  • Множество скриптовых функций.
  • В проектировании не выдается каждый раз список локаций при вводе свойств "дверь" или "окно". Для этого надо ввести "?".

05.12.2003

  • (техническое) Немного сокращен объем занимаемой памяти.
  • Команда "опустошить".
  • При осмотре пустого контейнера или поверхности не показывается "Пусто".
  • Свойства персонажа Account и AccountBank (счет на руках и в банке).
  • Команда "инвентарь" показывает и наличие денег, а "состояние" - оба счета.
  • Вариация команды "дать сколько монет кому".
  • Событие персонажа - givemoney.

06.12.2003

  • Функция "инструмент".
  • В объектах "can_write=2" заменено на "instrument=write".
  • Команда "писать где чем" сокращена до "писать где".
  • Команды "копать" и "закопать".

07.12.2003

  • Исправлена ошибка, из-за которой не вызывалось событие arenaround.
  • Функция "инструмент" стала множеством.
  • Свойство локации DigList (список закопанных объектов).
  • Исправлен вызов события speech для локации.
  • Свойство "инструмент" в проектировании.
  • События объекта - bury и bury_can.
  • Событие локации - bury.
  • Полностью реализованы команды "копать" и "закопать".
  • Добавлен ключ /p:num, задающий номер порта, на котором будет работать сервер.

08.12.2003

  • События объекта - dig и dig_can.
  • Событие локации - dig.
  • Команда "арена заявка" преобразована в букмекерскую, и теперь подать заявку можно только сказав об этом букмекеру.
  • Статус "администратор" разделен на два - строитель и бог.
  • Функция "иллюзия".
  • В проектировании, при вводе нулевого веса или объема, ввод второго параметра не требуется.
  • При завершении проекта определяется минимальный возможный объем, и если указанный объем ниже его, то объект получается иллюзорным.

09.12.2003

  • (техническое) Найдена и устранена одна утечка памяти. (но видимо это не все)
  • Исправлены связи у локаций водопада и скрипт у охранника башни.
  • Вариация команды "+осмфунк что".

10-11.12.2003

  • (техническое) Найдены и устранены еще утечки памяти.
  • Дописан скрипт букмекера.
  • У NPC в лог записывались пустые строки.
  • События объектов - takecont, takesurf, putcont, putsurf.
  • Событие локации - leave_can. Срабатывает при попытке ухода с локации ЛЮБЫМ способом (через объект-дверь, командой "!идти", в скрипте), и может запретить его.
  • Событие локации - enter_can. Срабатывает при попытке входа в локацию ЛЮБЫМ способом (через объект-дверь, командой "!идти", в скрипте), и может запретить его.

12.12.2003

  • Для персонажей, чьи имена являются скорее названиями или профессиями, сделана нормальная работа с именами с маленькой буквы.
  • Функции объекта "кнопка" и "рычаг". (в том числе и в проектировании)
  • Команды "нажать" и "потянуть".
  • События объектов - push и pull.

14.12.2003

  • В проектировании, свойство "нельзя наполнить" включено в состав свойства "контжидкость".
  • Нельзя создать материал-группу.
  • Каждое свойство в проектировании требует определенных навыков, иначе их просто не видно в списке.
  • Функция объекта "оценка".
  • Команды "навыки" и "оценить".
  • Исправлена ошибка с вычислением времени восхода и заката, возникшая после перехода на новый формат времени.

15.12.2003

  • Ограничен доступ к личным локациям в командах "!идти", "!локопис" и "!локскрипт".
  • Нельзя подойти к скрытым объектам.
  • Список навыков показывается в виде дерева.
  • Навык "создание/создание материалов/лесоруб".
  • Изменена система иллюзорности: иллюзорный объект можно разобрать на проект, и собрать заново с нормальным объемом. При этом все свойства, теряемые в иллюзии, восстанавливаются.

16.12.2003

  • Изменена система инструментов: вместо действий (писать, копать) указывается название типичного инструмента (перо, лопата).
  • Инструмент "топор".
  • Свойство материала Toughness (прочность).
  • Свойство материала Hardness (твердость).
  • Временно (или совсем) убраны "лишние" металлы.

17.12.2003

  • Команды, возможные лишь при наличии соответствующих инструментов, не видны в списке команд, когда нет этих инструментов. Когда же инструменты есть, команды выделяются в списке желтым цветом.
  • На время долгих действий (например копание) показывается что такой-то не стоит, а соответственно копает.
  • Функция объекта "материал_источник".
  • Команда "срубить" (от инструмента "топор").

20.12.2003

  • Реализована прокачка навыка от практики (пока на примере лесоруба). Кроме того, персонаж имеет ограничение на суммарную прокачку профильных навыков. Максимум в данный момент зависит от статуса персонажа.

21.12.2003

  • Материал-сырье теперь автоматически меняет свое название в зависимости от своего веса/объема. (пока только для дерева)
  • Пока персонаж находится в текстовом редакторе, он ни за кем не следует.