Версия 2.0.0 (релиз 18.12.2004 02:00)
14.11.2004
- В таблице навыков удалены столбцы Profile, Flag, VStart, VMax, Daily, и Value. Добавлен столбец Auto.
- Удалены свойства организаций GuildMagic, GuildSkill, и GuildSkillMax. И команды для их установки тоже удалены.
- Удалены таблицы богов и молитв, жреческие навыки, а так же команда молитва.
- Удалены команды учить навык и учить заклинание.
- Полностью переделана система навыков. Навык меряется не одним дробным числом, а двумя целыми, определяющими уровни теории и практики. Там же хранятся еще два целых числа - прогресс до следующего уровня практики и начальная цена навыка, но в расчетах и проверках они не участвуют.
- Добавлены эффекты: skill_practice_up, skill_practice_down, skill_theory_up, skill_theory_down.
- В таблицу навыков добавлен столбец Spd - скорость практики навыка.
- Реализовано действие навыка безоружная атака.
- Изменено действие навыка сильный удар.
- Добавлен и реализован навык направленная атака.
15.11.2004
- Сокращен объем занимаемой сервером памяти на 300Кб за счет перевода навыков на тип Smallint, и хранения в списке материалов только строк навыков, а не их таблиц.
- У функции объектов определение_уровень изменен тип с дробного на целое число.
- Переделаны под новую систему навыки: лесоруб, рудокоп, навыки лекаря, определение, сканирование, вампиризм, призрачная форма. Подробности в справках по этим навыкам.
- Расовые навыки при смене расы не только ставятся, но и убираются.
- В команде состояние показываются дополнительные параметры: кровь и магические энергии.
- Удалено свойство персонажа Visible.
- Добавлены свойства персонажа: Level, Experience, SkillPoints.
- Команда состояние разделена на две команды - она сама, и бсостояние.
16.11.2004
- Изменен расчет навыка направленная атака и в целом упрощен метод определения места попадания.
- Расовые навыки при смене расы сохраняются, но пока персонаж имеет чужую расу, они считаются нулевыми.
- Переделаны под новую систему навыки: удар крыльями, ураганная атака крыльями, владение двумя оружиями, владение щитом, удар щитом, оглушить, критический удар, парирование, уклонение, транс. Подробности в справках по этим навыкам.
- У навыка уклонение исключен двойной плюс за ловкость. Если такой навык есть, считается только навык (а он имеет плюс от ловкости), иначе считается только ловкость.
- Дописана и дополнена справка на все навыки, кроме еще не реализованных навыков и навыков знания школ магии.
- Команды сесть, лечь, и отдыхать по умолчанию работают на пол (точнее на объект, указанный в локации как пол).
- В таблицу типов оружия добавлен столбец HandFree - требует ли данный тип свободной руки, это касается кулаков, когтей, и т.д. Добавлена соответствующая проверка при попытке ударить ими.
- Удален тип урона магическая энергия, вместо него добавлены четыре типа «магически-физического» урона. Все соответствующие эффекты так же удалены и добавлены.
- Переделана команда защита - показывает она теперь всё несколько в другом виде.
- При засыпании музыка отключается, а при просыпании вновь вызывается событие music у локации.
- В команде состояние показывается текущие уровень и опыт. Команда кто имя так же показывает уровень.
- Реализована функция получения опыта, и повышения уровня при достижении нужного значения опыта. На каждый уровень опыта нужно на тысячу больше, чем на предыдущий. То есть на 2й надо 1000, на 3й еще +2000 (итого 3000), на 4й еще +3000 (итого 6000), и так далее.
- Пока за каждый уровень дается: очков характеристик - 30 на первом и по 1 за каждый следующий, очков навыков - 20 на первом и по 10+мод.инт за каждый следующий.
- При повышении практического уровня навыка дается опыт, равный 50*уровень навыка.
17.11.2004
- На нулевом уровне опыт не повышается вообще.
- После регистрации нового персонажа значения здоровья/движения/маны устанавливаются ему на максимум.
- Гость имеет 0-й уровень, а когда становится жителем, то получает 1-й уровень.
- Удалена возможность покупать очки характеристик за деньги.
- Команда развить разделена на две части - развить характеристики и развить навыки.
- Удалены навыки второй и далее атак. Вместо этого добавлен навык множественная атака.
- Добавлена группа навыков стили боя, с двумя навыками - атакующий стиль и защитный стиль.
18.11.2004
- Вся система расчета атаки и защиты переведена на целые числа. Атака считается как d20+бонусы, а защита как 10+бонусы. Ниже перечислены все возможные бонусы.
- Навык владения текущим оружием или навык безоружной атаки: атака +уровень.
- Качество оружия: атака от -2 до +2 (или выше, при качестве выше 100%).
- Навык атакующего стиля: атака +2*уровень, защита -2*уровень.
- Навык защитного стиля: атака -2*уровень, защита +2*уровень.
- Усталость: атака -10, активная защита =0.
- Невидимый противник: атака -10.
- Опьянение: атака -20*уровень.
- Броня: защита +уровень брони. В том числе и природная и магическая.
- Уклонение: защита +уровень.
- Парирование: защита +уровень (не выше уровня владения оружием).
- Щит: защита +уровень щита +уровень навыка свыше требуемого для щита.
20.11.2004
- Реализованы различные сообщения о действии защиты (в зависимости от ее типа).
- Переработаны уровни природной и магической брони (в таблицах рас и заклинаний).
- Попадание по броне считается удачным ударом с нулевым уроном.
- При нулевом уроне не может быть критических ударов.
- Уменьшен в пять раз шанс споткнуться о корни деревьев.
- Реализована возможность указания любой команде своей паузы после ее выполнения. Пауза установлена на все команды взаимодействия с другими персонажами и объектами, и не установлена на информационные, описательные, строительные и божественные команды.
- Стиль атака или защита больше не выбрать без соответствующего навыка.
21.11.2004
- В таблице жидкостей удален столбец IntoxicationUndead - нежить пьянеть больше не может.
- Добавлено свойство персонажа Inwardness.
- Полностью переработана таблица рас - убраны многие столбцы, добавлены новые, удалены расы-нежить. (для сравнения, файл таблицы стал занимать 6К вместо 16К)
- Список рас сделан статичным, для добавления расы теперь требуется обновление сервера.
23.11.2004
- Вопрос о дне рождения при регистрации персонажа заменен на вопрос о возрасте. Так же поправлен расчет текущего возраста.
- В таблице рас удален столбец Rumour (убрано понятие слуха).
- Добавлены расы хоббит и брауни, старая раса брауни переименована в суккуб.
- В таблице рас добавлен столбец Inwardness - недоступные сущности для расы.
- Удалены свойства персонажа BodyParts и WearGroups, ввиду их практической ненадобности.
- Сущность учитывается в:
- Название расы в командах кто и состояние.
- Характеристики персонажа.
- Максимумы здоровья/движения/маны.
- Уровни зрения.
- Части тела и места одежды.
- Эффекты и навыки.
- Добавлен и реализован эффект: vulnerability_sun.
24.11.2004
- Переделана таблица сопротивлений в команде защита - теперь она в два столбца. (а то не входило значение наподобие «-150%»)
- Удалено свойство персонажа RandomWeight, и добавлены свойства: AgeMax, Height, Weight.
- При регистрации добавлен выбор роста/веса.
- Удалена раса майа.
25.11.2004
- Скорость роста голода теперь зависит от относительного веса, а не от абсолютного.
- Исправлена погрешность в расчете возраста.
- Для старых персонажей с «неизвестным возрастом» он автоматически выберется как минимальный для этой расы плюс случайное число дней (0-364).
- Оглушение возможно только при ударе с ненулевым уроном.
- Навыки боевых стилей меняют атаку/защиту по 1, а не по 2.
- Навык сильного удара повышает урон на 1, а не на 2.
- Удалена группа навыков расовые, а её содержимое разнесено по другим группам.
- Исправлена справка на все боевые навыки.
26.11.2004
- Команда навыки все теперь показывает список групп навыков, и можно посмотреть отдельную группу.
- В таблице навыков столбец RaceAnti заменен на Inwardness. Навык может требовать не только расы, но и сущности.
- Добавлен навык душевный вампиризм.
- В таблице сущностей добавлен столбец BPF - заменяет сущность части тела и места одежды, или только дополняет.
- Справка по навыкам адаптирована к сущностям.
27.11.2004
- Восстановлена возможность выполнения команд вне очереди, но используется только для команд, вызываемых самим сервером.
- Добавлена поддержка кодировки ISO 8859-5.
28.11.2004
- Уменьшена трата движения на перемещение.
- Реализована команда развить навыки.
- Шесть эффектов, меняющих навыки, заменены на один эффект.
29.11.2004
- Добавлен и реализован эффект: fast_training.
- В таблицах рас и сущностей произведены некоторые изменения, добавлено понятие расовых и сущностных бонусов к навыкам.
- Реализован для новой системы навык учитель.
01.12.2004
- Исправлена практика навыка множественная атака.
- В режиме развития навыков показаны расовые бонусы к навыкам, что облегчает выбор навыков.
- В списке навыков, выводимых командой навыки, все бонусы сложены в одно число. Если бонус по практике и теории разный, то показаны два числа.
- Попадание в голову показывается соответствующим сообщением в строке удара, а так же повышает шанс критического удара в два раза и увеличивает множитель критического удара на 1.
- Добавлена группа навыков тренировка со следующими навыками в ней: живучесть, сила духа, улучшенная реакция, улучшенная стойкость, улучшенная воля.
- Добавлены эффекты: stat_refl_up, stat_fort_up, stat_will_up, stat_refl_down, stat_fort_down, stat_will_down.
02.12.2004
- Новые параметры персонажа: реакция, стойкость, воля. Показываются в команде состояние.
- Шанс травмы уменьшен до 25%.
- Вреия травмы зависит от её степени тяжести.
- Временно отключена необходимость оценок для прохождения проверки на статус житель.
03.12.2004
- У мобов так же может закончиться движение или мана, как и у обычных персонажей, и с теми же эффектами. Но не вычитается движение на перемещение.
- Реализовано нормальное действие призрачной формы и возможность досрочного возвращения из неё.
- Добавлена глобальная переменная InhabitantGrant - денежная сумма, получаемая со статусом житель.
- Реализован навык душевный вампиризм и добавлена команда высосать.
- Переименованы все опции.
- Добавлена опция служебные сообщения.
- В бою показываются броски атак (при включенных служебных сообщениях).
04.12.2004
- Реализована система проверок на спасброски.
- Спасбросок реакции всегда равен нулю во сне или при невозможности двигаться.
- Спасброски можно видеть (при включенных служебных сообщениях).
- В таблице заклинаний столбцы Evade и EvadeName заменены на столбцы ReflDC, FortDC и WillDC, в которых указаны классы сложности для соответствующих проверок.
- Успешиые спасброски на заклинания типа effect отменяют этот эффект, а на тип damage - уменьшают урон вдвое либо исключают его вовсе.
- При осмотре характеристик оружия показывается: от какой характеристики (сила или ловкость) зависит его урон.
- В таблицах типов брони и щитов столбец DexPenalty заменен на столбцы SkPnlt и SpPnlt.
- Добавлены эффекты: skill_armour_penalty, spell_chance_up, spell_chance_down.
- В таблицу навыков добавлен столбец AP - получает ли данный навык штраф за ношение брони/щита.
05.12.2004
- При осмотре характеристик оружия/брони/щита показываются требования к силе и ловкости.
- При осмотре характеристик щита показываются его параметры как оружия при использовании удара щитом.
- При осмотре характеристик брони/щита показываются штрафы навыков и заклинаний за их ношение.
- Практика навыка нынче может быть выше теории (если теория поднята эффектами), но значимая практика всегда не превышает теории.
- Исправлено начисление опыта, если навык вдруг поднимется сразу более чем на 1 очко.
- Цена нового навыка растет не так быстро. Первые четыре навыка стоят по 1 очку, следующие четыре по 2 очка, и т.д.
06.12.2004
- Добавлены таблицы: стороны, отношения, изменение отношений за убийства.
- Добавлено свойство персонажа SideRelation - отношения к нему.
- Команда отношение показывает текущие отношения к персонажу.
- Для всех случаев смерти (кроме эффектов понижения здоровья, и смерти по естественным и природным причинам) определен её источник - убийца. И в момент смерти персонажа, его убийце меняются отношения и дается опыт.
- Реализована формула расчета получаемого опыта за убийство.
- После смерти в игровой зоне или победы на арене боец оказывается в месте появления, но не осматривает её автоматом.
- За победу на арене (псевдо-убийство) персонаж получает опыт, равный половине положенного за настоящее убийство.
- Реализовано изменение отношений за убийство. В игровой зоне и у мобов оно не меняется.
- Мобы опыта не получают.
- За убитых нулевого уровня опыт не дается - тем мобам, за которых опыт давать не следует, ставить надо уровень 0.
07.12.2004
- Удалена функция объектов труп_инвентарь.
- Все вещи после «отделения души» остаются у души, хотя на теле они тоже видны. Телу же ставится период ожидания: магическим существам - 1 тик, остальным - 150 тиков. После истечения периода тело исчезается, на его месте остаются деньги и четвертая часть вещей, а персонажу проводится реинкарнация.
- Добавлен эффект: stat_death_penalty.
- После реинкарнации налагается штраф на характеристики. Степень и продолжительность зависят от уровня персонажа.
- Сообщение о смерти нормально передается даже находящимся без сознания.
- Освещенность у души считается лишь внешняя, но не надетые источники света.
08.12.2004
- В таблицу навыков добавлены столбцы: Level, Limit, Add.
- Получение и развитие навыков ограничено уровнем персонажа.
- Добавлены 12 сущностей, связанных с тремя высшими стадиями отношений для каждой из четырех сторон.
- Посвящение можно получить лишь у одной стороны, остальные при этом останавливаются на дружественном отношении.
09.12.2004
- Добавлено свойство персонажа InwardnessRel, которое устанавливается автоматически при изменении отношений.
- В названиях сущностей и рас можно использовать шаблоны персонажа. Некоторые расы адаптированы к этой возможности.
- При осмотре характеристик оружия показывается, одноручное оно или двуручное.
- Изменена формула получаемого опыта за убийство: базовое число опыта не постоянно 25, а равно 20+уровень персонажа.
- Переделано действие навыка владение двумя оружиями - он уменьшает штраф атаки от использования двух оружий, а начиная с 10 уровня даже увеличивает атаку.
- При использовании двух оружий и наличии навыка владение двумя оружиями, парирование считается от обоих оружий, но каждая часть не превышает навыков владения и парирования.
- Повышены требуемые навыки для щитов.
- Увеличен запас движения для всех рас.
- Если верхний предел зрения у сущности равен 0, то эта сущность не меняет зрение.
- В списке заклинаний убран столбец шанса заклинаний, а опыт показывается в виде числа от 0 до 10. И удалено старое понятие шанса заклинания.
- Рост эффективности/продолжительности заклинания и изменение его стоимости в мане и прочих энергиях не превышает 10 уровней выше уровня заклинания. Например, максимальная эффективность заклинания 3 уровня будет достигнута при 13 уровне знания магии.
- При колдовстве проводится проверка на концентрацию (d20+навык+мод.мудр.+опыт) против сложности заклинания (10+уровень).
- Добавлен навык боевое колдовство.
- Удалено свойство персонажа SpellTimes, и соответственно убрано понятие времени восстановления после колдовства.
- В таблице заклинаний удален столбец TimeNext, а столбец Time переделан на измерение в раундах.
10.12.2004
- Исправлен глюк, вызывавший зацикливание на получении текущей локации, в случае, если персонаж держится за другого. В итоге выходило переполнение стека.
- NC-события не посылаются клиенту, если тем был выбран не NerealCode.
- При развитии навыков, ограниченных уровнем персонажа, проверяется текущее развитое значение, а не текущее настоящее.
- Во время ожидания команд более четырех секунд (1 реальной) (то есть сейчас что-то делает) персонаж не может атаковать в бою. Поэтому не рекомендуется делать что-либо в самом конце раунда, рискуете пропустить атаку.
- Команды смены стиля и удара требуют по 10 секунд (2.5 реальных).
- Реализовано действие навыка боевое колдовство, он повышает концентрацию в бою в стиле колдовство, и позволяет использование парирование и щита в этом стиле, но эти действия требуют проверку концентрации, если в это время что-либо колдуется. Уклонение проверки концентрации не требует.
- В таблице заклинаний удален столбец Hidden.
- Команда закл показывает список изученных заклинаний (готовых к использованию), а команда закл все - список известных заклинаний (когда-либо прочтенных или услышанных).
- При нанесении урона магу во время колдовства выполняется проверка концентрации против сложности 10+урон+уровень заклинания.
- В список заклинаний по команде закл добавлен столбец времени заклинания.
- К классу сложности заклинаний (для проверки спасбросков) прибавляется не уровень мага, а уровень эффективности заклинания (уровень мага минус уровень заклинания, но не более 10).
- При использовании заклинания с тактильным компонентом, о прикосновении сообщается не в начале периода колдовства, а в конце.
- В справке по заклинаниям показываются просто текущие значения, с учетом уровня и характеристик, без разложения на составные части.
- В справке по атакующим заклинаниям показывается урон.
- Вместо двух эффектов spell_chance_up и spell_chance_down добавлен один - spell_chance_penalty. Проверка шанса провала заклинания выполняется перед итоговой проверкой концентрации.
11.12.2004
- Реализована возможность изменения уровней, эффективности, и времени заклинаний в зависимости от свойств персонажа.
- Добавлена таблица типов метамагии.
- Прокачка навыков магии считается по истинному уровню заклинания, без учета метамагии.
- Проверка концентрации делается против сложности заклинания с учетом метамагии.
- Добавлена группа навыков метамагия, и в неё добавлен навык быстрое колдовство.
- Добавлено свойство персонажа MetaMagic - текущие выбранные приемы метамагии.
- Добавлена команда метамагия.
- Реализована метамагия ускорение.
- Добавлены свойство зоны Side и команда !зона сторона для его изменения.
- При выходе из Нексуса-появления в зону определенной стороны гостю ставится хорошее отношение этой стороны, и плохое от противоположной.
- Добавлено свойство персонажа Side - принадлежность к определенной стороне. Касается лишь мобов.
- Моб, имеющий привязку к какой-либо стороне, автоматически имеет как минимум хорошое отношение от этой стороны и как максимум плохое от остальных.
- Добавлена глобальная переменная RoomNexus - локация для реинкарнации.
- Если портал из Нексуса-реинкарнации ведет в зону, привязанную к какой-либо стороне, то он не пропустит туда персонажей, не имеющих как минимум хорошего отношения этой стороны.
- Добавлена группа команд скрипты, куда внесены все команды, связанные со скриптами. Можно давать доступ к ним и помимо статуса бог.
12.12.2004
- Раса дракон поставлена скрытой.
- Добавлены тип функций объектов SpellBook и функция книга_заклинаний.
14.12.2004
- Добавлена команда изучить - для изучения книг, свитков, и т.д. Увидеть в книге какие-либо заклинания может лишь маг.
- Добавлены команды шаблонов «\in» и «\i{}» для вставки числового параметра и выбора текста окончания на основе числа.
- Ограничение на число заклинаний считается именно по числу, а не по сумме очков заклинаний. Максимум заклинаний не раздельный для каждой школы, а один общий, зависит не от уровня знания магии, а от уровня персонажа и интеллекта. Изначально 2, плюс 1 за каждые 4 уровня, и плюс модификатор интеллекта.
- В таблице заклинаний столбец Points заменен на столбец Auto.
15.12.2004
- Добавлен вариант команды изучить где заклинание.
- Добавлен вариант команды метамагия все.
- Команда шаблонов для вставки даты «\d» заменена на «\t».
- В параметры шаблонов добавлено DParam, числовой параметр типа Double, и команды шаблонов «\dn» и «\d{}».
- В таблице заклинаний нормализованы стоимость и эффективность заклинаний (с расчетом на максимальный уровень +10) и удалено повышение эффективности от мудрости.
- Команды, требующие инструментов, показываются в общем списке команд даже при отсутствии инструментов. Они выделены темно-желтым цветом при отсутствии, и ярко-желтым при наличии инструментов.
- Добавлены команды подготовить и записать, пока связанные только с одним навыком запись заклинаний.
- В справке по навыкам показывается, требуется ли этому навыку практика.
- Добавлена таблица типов магических предметов, пока всего с двумя строками - книга и свиток.
- Удалена функция объектов книга_заклинаний, и добавлены три других: маг_предмет, маг_предмет_данные, счетчик, счетчик_максимум, счетчик_конец, и счетчик_конец_шаблон.
17.12.2004
- Реализована запись заклинаний в книги.
- Реализована подготовка книг заклинаний.
- Добавлен модификатор описания объекта «(чистый)» для вещей, на которых можно писать, но которые еще не имеют никакого текста.
- Добавлен модификатор описания объекта «(пустой)» для пустых и прозрачных емкостей.
- В режиме проектирования добавлено свойство счетчик.
- Изучение заклинания из книги считается использованием книги, и оно уменьшает счетчик.
- Реализована процедура конвертации персонажа к новой системе. При этом ограничивает прокачку на характеристики не более 20 уровня.
- При первоначальном изучении конкретной магии, персонаж получает одно случайное заклинание 1 уровня этой магии.
- При использовании команды развить без параметров, она показывает текущие значения очков развития.