Версия 2.0.0 (релиз 18.12.2004 02:00)

14.11.2004

  • В таблице навыков удалены столбцы Profile, Flag, VStart, VMax, Daily, и Value. Добавлен столбец Auto.
  • Удалены свойства организаций GuildMagic, GuildSkill, и GuildSkillMax. И команды для их установки тоже удалены.
  • Удалены таблицы богов и молитв, жреческие навыки, а так же команда молитва.
  • Удалены команды учить навык и учить заклинание.
  • Полностью переделана система навыков. Навык меряется не одним дробным числом, а двумя целыми, определяющими уровни теории и практики. Там же хранятся еще два целых числа - прогресс до следующего уровня практики и начальная цена навыка, но в расчетах и проверках они не участвуют.
  • Добавлены эффекты: skill_practice_up, skill_practice_down, skill_theory_up, skill_theory_down.
  • В таблицу навыков добавлен столбец Spd - скорость практики навыка.
  • Реализовано действие навыка безоружная атака.
  • Изменено действие навыка сильный удар.
  • Добавлен и реализован навык направленная атака.

15.11.2004

  • Сокращен объем занимаемой сервером памяти на 300Кб за счет перевода навыков на тип Smallint, и хранения в списке материалов только строк навыков, а не их таблиц.
  • У функции объектов определение_уровень изменен тип с дробного на целое число.
  • Переделаны под новую систему навыки: лесоруб, рудокоп, навыки лекаря, определение, сканирование, вампиризм, призрачная форма. Подробности в справках по этим навыкам.
  • Расовые навыки при смене расы не только ставятся, но и убираются.
  • В команде состояние показываются дополнительные параметры: кровь и магические энергии.
  • Удалено свойство персонажа Visible.
  • Добавлены свойства персонажа: Level, Experience, SkillPoints.
  • Команда состояние разделена на две команды - она сама, и бсостояние.

16.11.2004

  • Изменен расчет навыка направленная атака и в целом упрощен метод определения места попадания.
  • Расовые навыки при смене расы сохраняются, но пока персонаж имеет чужую расу, они считаются нулевыми.
  • Переделаны под новую систему навыки: удар крыльями, ураганная атака крыльями, владение двумя оружиями, владение щитом, удар щитом, оглушить, критический удар, парирование, уклонение, транс. Подробности в справках по этим навыкам.
  • У навыка уклонение исключен двойной плюс за ловкость. Если такой навык есть, считается только навык (а он имеет плюс от ловкости), иначе считается только ловкость.
  • Дописана и дополнена справка на все навыки, кроме еще не реализованных навыков и навыков знания школ магии.
  • Команды сесть, лечь, и отдыхать по умолчанию работают на пол (точнее на объект, указанный в локации как пол).
  • В таблицу типов оружия добавлен столбец HandFree - требует ли данный тип свободной руки, это касается кулаков, когтей, и т.д. Добавлена соответствующая проверка при попытке ударить ими.
  • Удален тип урона магическая энергия, вместо него добавлены четыре типа «магически-физического» урона. Все соответствующие эффекты так же удалены и добавлены.
  • Переделана команда защита - показывает она теперь всё несколько в другом виде.
  • При засыпании музыка отключается, а при просыпании вновь вызывается событие music у локации.
  • В команде состояние показывается текущие уровень и опыт. Команда кто имя так же показывает уровень.
  • Реализована функция получения опыта, и повышения уровня при достижении нужного значения опыта. На каждый уровень опыта нужно на тысячу больше, чем на предыдущий. То есть на 2й надо 1000, на 3й еще +2000 (итого 3000), на 4й еще +3000 (итого 6000), и так далее.
  • Пока за каждый уровень дается: очков характеристик - 30 на первом и по 1 за каждый следующий, очков навыков - 20 на первом и по 10+мод.инт за каждый следующий.
  • При повышении практического уровня навыка дается опыт, равный 50*уровень навыка.

17.11.2004

  • На нулевом уровне опыт не повышается вообще.
  • После регистрации нового персонажа значения здоровья/движения/маны устанавливаются ему на максимум.
  • Гость имеет 0-й уровень, а когда становится жителем, то получает 1-й уровень.
  • Удалена возможность покупать очки характеристик за деньги.
  • Команда развить разделена на две части - развить характеристики и развить навыки.
  • Удалены навыки второй и далее атак. Вместо этого добавлен навык множественная атака.
  • Добавлена группа навыков стили боя, с двумя навыками - атакующий стиль и защитный стиль.

18.11.2004

  • Вся система расчета атаки и защиты переведена на целые числа. Атака считается как d20+бонусы, а защита как 10+бонусы. Ниже перечислены все возможные бонусы.
    • Навык владения текущим оружием или навык безоружной атаки: атака +уровень.
    • Качество оружия: атака от -2 до +2 (или выше, при качестве выше 100%).
    • Навык атакующего стиля: атака +2*уровень, защита -2*уровень.
    • Навык защитного стиля: атака -2*уровень, защита +2*уровень.
    • Усталость: атака -10, активная защита =0.
    • Невидимый противник: атака -10.
    • Опьянение: атака -20*уровень.
    • Броня: защита +уровень брони. В том числе и природная и магическая.
    • Уклонение: защита +уровень.
    • Парирование: защита +уровень (не выше уровня владения оружием).
    • Щит: защита +уровень щита +уровень навыка свыше требуемого для щита.

20.11.2004

  • Реализованы различные сообщения о действии защиты (в зависимости от ее типа).
  • Переработаны уровни природной и магической брони (в таблицах рас и заклинаний).
  • Попадание по броне считается удачным ударом с нулевым уроном.
  • При нулевом уроне не может быть критических ударов.
  • Уменьшен в пять раз шанс споткнуться о корни деревьев.
  • Реализована возможность указания любой команде своей паузы после ее выполнения. Пауза установлена на все команды взаимодействия с другими персонажами и объектами, и не установлена на информационные, описательные, строительные и божественные команды.
  • Стиль атака или защита больше не выбрать без соответствующего навыка.

21.11.2004

  • В таблице жидкостей удален столбец IntoxicationUndead - нежить пьянеть больше не может.
  • Добавлено свойство персонажа Inwardness.
  • Полностью переработана таблица рас - убраны многие столбцы, добавлены новые, удалены расы-нежить. (для сравнения, файл таблицы стал занимать 6К вместо 16К)
  • Список рас сделан статичным, для добавления расы теперь требуется обновление сервера.

23.11.2004

  • Вопрос о дне рождения при регистрации персонажа заменен на вопрос о возрасте. Так же поправлен расчет текущего возраста.
  • В таблице рас удален столбец Rumour (убрано понятие слуха).
  • Добавлены расы хоббит и брауни, старая раса брауни переименована в суккуб.
  • В таблице рас добавлен столбец Inwardness - недоступные сущности для расы.
  • Удалены свойства персонажа BodyParts и WearGroups, ввиду их практической ненадобности.
  • Сущность учитывается в:
    • Название расы в командах кто и состояние.
    • Характеристики персонажа.
    • Максимумы здоровья/движения/маны.
    • Уровни зрения.
    • Части тела и места одежды.
    • Эффекты и навыки.
  • Добавлен и реализован эффект: vulnerability_sun.

24.11.2004

  • Переделана таблица сопротивлений в команде защита - теперь она в два столбца. (а то не входило значение наподобие «-150%»)
  • Удалено свойство персонажа RandomWeight, и добавлены свойства: AgeMax, Height, Weight.
  • При регистрации добавлен выбор роста/веса.
  • Удалена раса майа.

25.11.2004

  • Скорость роста голода теперь зависит от относительного веса, а не от абсолютного.
  • Исправлена погрешность в расчете возраста.
  • Для старых персонажей с «неизвестным возрастом» он автоматически выберется как минимальный для этой расы плюс случайное число дней (0-364).
  • Оглушение возможно только при ударе с ненулевым уроном.
  • Навыки боевых стилей меняют атаку/защиту по 1, а не по 2.
  • Навык сильного удара повышает урон на 1, а не на 2.
  • Удалена группа навыков расовые, а её содержимое разнесено по другим группам.
  • Исправлена справка на все боевые навыки.

26.11.2004

  • Команда навыки все теперь показывает список групп навыков, и можно посмотреть отдельную группу.
  • В таблице навыков столбец RaceAnti заменен на Inwardness. Навык может требовать не только расы, но и сущности.
  • Добавлен навык душевный вампиризм.
  • В таблице сущностей добавлен столбец BPF - заменяет сущность части тела и места одежды, или только дополняет.
  • Справка по навыкам адаптирована к сущностям.

27.11.2004

  • Восстановлена возможность выполнения команд вне очереди, но используется только для команд, вызываемых самим сервером.
  • Добавлена поддержка кодировки ISO 8859-5.

28.11.2004

  • Уменьшена трата движения на перемещение.
  • Реализована команда развить навыки.
  • Шесть эффектов, меняющих навыки, заменены на один эффект.

29.11.2004

  • Добавлен и реализован эффект: fast_training.
  • В таблицах рас и сущностей произведены некоторые изменения, добавлено понятие расовых и сущностных бонусов к навыкам.
  • Реализован для новой системы навык учитель.

01.12.2004

  • Исправлена практика навыка множественная атака.
  • В режиме развития навыков показаны расовые бонусы к навыкам, что облегчает выбор навыков.
  • В списке навыков, выводимых командой навыки, все бонусы сложены в одно число. Если бонус по практике и теории разный, то показаны два числа.
  • Попадание в голову показывается соответствующим сообщением в строке удара, а так же повышает шанс критического удара в два раза и увеличивает множитель критического удара на 1.
  • Добавлена группа навыков тренировка со следующими навыками в ней: живучесть, сила духа, улучшенная реакция, улучшенная стойкость, улучшенная воля.
  • Добавлены эффекты: stat_refl_up, stat_fort_up, stat_will_up, stat_refl_down, stat_fort_down, stat_will_down.

02.12.2004

  • Новые параметры персонажа: реакция, стойкость, воля. Показываются в команде состояние.
  • Шанс травмы уменьшен до 25%.
  • Вреия травмы зависит от её степени тяжести.
  • Временно отключена необходимость оценок для прохождения проверки на статус житель.

03.12.2004

  • У мобов так же может закончиться движение или мана, как и у обычных персонажей, и с теми же эффектами. Но не вычитается движение на перемещение.
  • Реализовано нормальное действие призрачной формы и возможность досрочного возвращения из неё.
  • Добавлена глобальная переменная InhabitantGrant - денежная сумма, получаемая со статусом житель.
  • Реализован навык душевный вампиризм и добавлена команда высосать.
  • Переименованы все опции.
  • Добавлена опция служебные сообщения.
  • В бою показываются броски атак (при включенных служебных сообщениях).

04.12.2004

  • Реализована система проверок на спасброски.
  • Спасбросок реакции всегда равен нулю во сне или при невозможности двигаться.
  • Спасброски можно видеть (при включенных служебных сообщениях).
  • В таблице заклинаний столбцы Evade и EvadeName заменены на столбцы ReflDC, FortDC и WillDC, в которых указаны классы сложности для соответствующих проверок.
  • Успешиые спасброски на заклинания типа effect отменяют этот эффект, а на тип damage - уменьшают урон вдвое либо исключают его вовсе.
  • При осмотре характеристик оружия показывается: от какой характеристики (сила или ловкость) зависит его урон.
  • В таблицах типов брони и щитов столбец DexPenalty заменен на столбцы SkPnlt и SpPnlt.
  • Добавлены эффекты: skill_armour_penalty, spell_chance_up, spell_chance_down.
  • В таблицу навыков добавлен столбец AP - получает ли данный навык штраф за ношение брони/щита.

05.12.2004

  • При осмотре характеристик оружия/брони/щита показываются требования к силе и ловкости.
  • При осмотре характеристик щита показываются его параметры как оружия при использовании удара щитом.
  • При осмотре характеристик брони/щита показываются штрафы навыков и заклинаний за их ношение.
  • Практика навыка нынче может быть выше теории (если теория поднята эффектами), но значимая практика всегда не превышает теории.
  • Исправлено начисление опыта, если навык вдруг поднимется сразу более чем на 1 очко.
  • Цена нового навыка растет не так быстро. Первые четыре навыка стоят по 1 очку, следующие четыре по 2 очка, и т.д.

06.12.2004

  • Добавлены таблицы: стороны, отношения, изменение отношений за убийства.
  • Добавлено свойство персонажа SideRelation - отношения к нему.
  • Команда отношение показывает текущие отношения к персонажу.
  • Для всех случаев смерти (кроме эффектов понижения здоровья, и смерти по естественным и природным причинам) определен её источник - убийца. И в момент смерти персонажа, его убийце меняются отношения и дается опыт.
  • Реализована формула расчета получаемого опыта за убийство.
  • После смерти в игровой зоне или победы на арене боец оказывается в месте появления, но не осматривает её автоматом.
  • За победу на арене (псевдо-убийство) персонаж получает опыт, равный половине положенного за настоящее убийство.
  • Реализовано изменение отношений за убийство. В игровой зоне и у мобов оно не меняется.
  • Мобы опыта не получают.
  • За убитых нулевого уровня опыт не дается - тем мобам, за которых опыт давать не следует, ставить надо уровень 0.

07.12.2004

  • Удалена функция объектов труп_инвентарь.
  • Все вещи после «отделения души» остаются у души, хотя на теле они тоже видны. Телу же ставится период ожидания: магическим существам - 1 тик, остальным - 150 тиков. После истечения периода тело исчезается, на его месте остаются деньги и четвертая часть вещей, а персонажу проводится реинкарнация.
  • Добавлен эффект: stat_death_penalty.
  • После реинкарнации налагается штраф на характеристики. Степень и продолжительность зависят от уровня персонажа.
  • Сообщение о смерти нормально передается даже находящимся без сознания.
  • Освещенность у души считается лишь внешняя, но не надетые источники света.

08.12.2004

  • В таблицу навыков добавлены столбцы: Level, Limit, Add.
  • Получение и развитие навыков ограничено уровнем персонажа.
  • Добавлены 12 сущностей, связанных с тремя высшими стадиями отношений для каждой из четырех сторон.
  • Посвящение можно получить лишь у одной стороны, остальные при этом останавливаются на дружественном отношении.

09.12.2004

  • Добавлено свойство персонажа InwardnessRel, которое устанавливается автоматически при изменении отношений.
  • В названиях сущностей и рас можно использовать шаблоны персонажа. Некоторые расы адаптированы к этой возможности.
  • При осмотре характеристик оружия показывается, одноручное оно или двуручное.
  • Изменена формула получаемого опыта за убийство: базовое число опыта не постоянно 25, а равно 20+уровень персонажа.
  • Переделано действие навыка владение двумя оружиями - он уменьшает штраф атаки от использования двух оружий, а начиная с 10 уровня даже увеличивает атаку.
  • При использовании двух оружий и наличии навыка владение двумя оружиями, парирование считается от обоих оружий, но каждая часть не превышает навыков владения и парирования.
  • Повышены требуемые навыки для щитов.
  • Увеличен запас движения для всех рас.
  • Если верхний предел зрения у сущности равен 0, то эта сущность не меняет зрение.
  • В списке заклинаний убран столбец шанса заклинаний, а опыт показывается в виде числа от 0 до 10. И удалено старое понятие шанса заклинания.
  • Рост эффективности/продолжительности заклинания и изменение его стоимости в мане и прочих энергиях не превышает 10 уровней выше уровня заклинания. Например, максимальная эффективность заклинания 3 уровня будет достигнута при 13 уровне знания магии.
  • При колдовстве проводится проверка на концентрацию (d20+навык+мод.мудр.+опыт) против сложности заклинания (10+уровень).
  • Добавлен навык боевое колдовство.
  • Удалено свойство персонажа SpellTimes, и соответственно убрано понятие времени восстановления после колдовства.
  • В таблице заклинаний удален столбец TimeNext, а столбец Time переделан на измерение в раундах.

10.12.2004

  • Исправлен глюк, вызывавший зацикливание на получении текущей локации, в случае, если персонаж держится за другого. В итоге выходило переполнение стека.
  • NC-события не посылаются клиенту, если тем был выбран не NerealCode.
  • При развитии навыков, ограниченных уровнем персонажа, проверяется текущее развитое значение, а не текущее настоящее.
  • Во время ожидания команд более четырех секунд (1 реальной) (то есть сейчас что-то делает) персонаж не может атаковать в бою. Поэтому не рекомендуется делать что-либо в самом конце раунда, рискуете пропустить атаку.
  • Команды смены стиля и удара требуют по 10 секунд (2.5 реальных).
  • Реализовано действие навыка боевое колдовство, он повышает концентрацию в бою в стиле колдовство, и позволяет использование парирование и щита в этом стиле, но эти действия требуют проверку концентрации, если в это время что-либо колдуется. Уклонение проверки концентрации не требует.
  • В таблице заклинаний удален столбец Hidden.
  • Команда закл показывает список изученных заклинаний (готовых к использованию), а команда закл все - список известных заклинаний (когда-либо прочтенных или услышанных).
  • При нанесении урона магу во время колдовства выполняется проверка концентрации против сложности 10+урон+уровень заклинания.
  • В список заклинаний по команде закл добавлен столбец времени заклинания.
  • К классу сложности заклинаний (для проверки спасбросков) прибавляется не уровень мага, а уровень эффективности заклинания (уровень мага минус уровень заклинания, но не более 10).
  • При использовании заклинания с тактильным компонентом, о прикосновении сообщается не в начале периода колдовства, а в конце.
  • В справке по заклинаниям показываются просто текущие значения, с учетом уровня и характеристик, без разложения на составные части.
  • В справке по атакующим заклинаниям показывается урон.
  • Вместо двух эффектов spell_chance_up и spell_chance_down добавлен один - spell_chance_penalty. Проверка шанса провала заклинания выполняется перед итоговой проверкой концентрации.

11.12.2004

  • Реализована возможность изменения уровней, эффективности, и времени заклинаний в зависимости от свойств персонажа.
  • Добавлена таблица типов метамагии.
  • Прокачка навыков магии считается по истинному уровню заклинания, без учета метамагии.
  • Проверка концентрации делается против сложности заклинания с учетом метамагии.
  • Добавлена группа навыков метамагия, и в неё добавлен навык быстрое колдовство.
  • Добавлено свойство персонажа MetaMagic - текущие выбранные приемы метамагии.
  • Добавлена команда метамагия.
  • Реализована метамагия ускорение.
  • Добавлены свойство зоны Side и команда !зона сторона для его изменения.
  • При выходе из Нексуса-появления в зону определенной стороны гостю ставится хорошее отношение этой стороны, и плохое от противоположной.
  • Добавлено свойство персонажа Side - принадлежность к определенной стороне. Касается лишь мобов.
  • Моб, имеющий привязку к какой-либо стороне, автоматически имеет как минимум хорошое отношение от этой стороны и как максимум плохое от остальных.
  • Добавлена глобальная переменная RoomNexus - локация для реинкарнации.
  • Если портал из Нексуса-реинкарнации ведет в зону, привязанную к какой-либо стороне, то он не пропустит туда персонажей, не имеющих как минимум хорошего отношения этой стороны.
  • Добавлена группа команд скрипты, куда внесены все команды, связанные со скриптами. Можно давать доступ к ним и помимо статуса бог.

12.12.2004

  • Раса дракон поставлена скрытой.
  • Добавлены тип функций объектов SpellBook и функция книга_заклинаний.

14.12.2004

  • Добавлена команда изучить - для изучения книг, свитков, и т.д. Увидеть в книге какие-либо заклинания может лишь маг.
  • Добавлены команды шаблонов «\in» и «\i{}» для вставки числового параметра и выбора текста окончания на основе числа.
  • Ограничение на число заклинаний считается именно по числу, а не по сумме очков заклинаний. Максимум заклинаний не раздельный для каждой школы, а один общий, зависит не от уровня знания магии, а от уровня персонажа и интеллекта. Изначально 2, плюс 1 за каждые 4 уровня, и плюс модификатор интеллекта.
  • В таблице заклинаний столбец Points заменен на столбец Auto.

15.12.2004

  • Добавлен вариант команды изучить где заклинание.
  • Добавлен вариант команды метамагия все.
  • Команда шаблонов для вставки даты «\d» заменена на «\t».
  • В параметры шаблонов добавлено DParam, числовой параметр типа Double, и команды шаблонов «\dn» и «\d{}».
  • В таблице заклинаний нормализованы стоимость и эффективность заклинаний (с расчетом на максимальный уровень +10) и удалено повышение эффективности от мудрости.
  • Команды, требующие инструментов, показываются в общем списке команд даже при отсутствии инструментов. Они выделены темно-желтым цветом при отсутствии, и ярко-желтым при наличии инструментов.
  • Добавлены команды подготовить и записать, пока связанные только с одним навыком запись заклинаний.
  • В справке по навыкам показывается, требуется ли этому навыку практика.
  • Добавлена таблица типов магических предметов, пока всего с двумя строками - книга и свиток.
  • Удалена функция объектов книга_заклинаний, и добавлены три других: маг_предмет, маг_предмет_данные, счетчик, счетчик_максимум, счетчик_конец, и счетчик_конец_шаблон.

17.12.2004

  • Реализована запись заклинаний в книги.
  • Реализована подготовка книг заклинаний.
  • Добавлен модификатор описания объекта «(чистый)» для вещей, на которых можно писать, но которые еще не имеют никакого текста.
  • Добавлен модификатор описания объекта «(пустой)» для пустых и прозрачных емкостей.
  • В режиме проектирования добавлено свойство счетчик.
  • Изучение заклинания из книги считается использованием книги, и оно уменьшает счетчик.
  • Реализована процедура конвертации персонажа к новой системе. При этом ограничивает прокачку на характеристики не более 20 уровня.
  • При первоначальном изучении конкретной магии, персонаж получает одно случайное заклинание 1 уровня этой магии.
  • При использовании команды развить без параметров, она показывает текущие значения очков развития.