Версия 1.5.1

Основная история изменений.


Как и прежде, делю все новости на несколько групп. Магам особо советую посмотреть конец.

Обычные:

  • Во время сильных голода или жажды, постоянно сообщается об этом. Так же восстановлены нормальные сообщения об этих типах смерти.
  • Подкорректированы уровни зрения почти у всех рас. Так же, для того, чтобы видеть других персонажей, теперь требуется освещенность в обычном диапазоне зрения, а не расширенном на 0.2 в обе стороны.
  • Опция «цвет_голоса» переименована в «голос».
  • Добавлена команда «статистика», куда перенесена соответствующая информация из команды «опция». И там добавлена статистика по навыкам и заклинаниям, а к числу персонажей добавлено пояснение, сколько среди них мобов.
  • В команде «эффекты» список эффектов показывается отсортированным по типам эффектов, в следующем порядке: от расы, от навыков, от одежды, от заклинаний.

Некоторое техническое дополнение. Ранее Нереал поддерживал только одну систему кодирования цветов, по стандарту ANSI, притом очень не оптимально. В итоге каждая смена цвета занимала по 7 байт (равно семи буквам текста), и составляли от 15 до 60 процентов от общего объема трафика. Не то, чтобы это кого-то особо напрягало, просто потому, что никто и не задумывался (кроме тех, у кого инет оплачивается только за трафик), но решено было сей вопрос поправить. Для начала были оптимизированы уже имеющиеся цветовые коды, что дало выигрыш 5-10%. Но так как в скором времени ожидается собственный клиент для Нереала (его делает КАП), то почему бы не ввести свою цветовую систему, где бы было по 1 байту на цвет? Сказано — сделано, и новая система получила название NerealCode. И по сравнению со старой версией это даст уже 20-40% экономии трафика (в зависимости от разноцветности текста). Если же систем уже не одна, их надо как-то выбирать, и этот выбор добавлен в самое начало, при входе в Нереал. Заодно и добавлен вариант «без цветов», в котором будет один лишь ч/б текст.
Сейчас при входе вам нужно будет выбрать сначала русскую кодировку, затем цветовую систему, и лишь после этого — свой логин. У кого был настроен автоматический вход, придется немного поменять настройки. Пока, конечно, все равно надо выбирать ANSI, ну а когда будет новый клиент, тогда вступит в работу NerealCode.

Боевая система:

  • Добавлен еще один тип физического урона — режущий. И у большинства оружия теперь не всегда один и тот же тип урона, а различшые шансы на тот или иной тип. Всего их сейчас четыре: режущий, рубящий, колющий, и дробящий. Так же разная броня имеет разную защищенность от разные типов. Например, по кольчуге лучше всего бить дробящими ударами. :) В то время, как чешуйчатая броня лучше всего защищает от дробящих ударов.
  • Некоторым типам оружия (в основном дробящим) есть свой шанс оглушить при ударе. Но он слишком маленький, чтобы полагаться на него без спец.удара на оглушение. Выучить и развить навык "оглушить", взять боевой молот, и вы практически всегда будете оглушать противника. (только учтите, у некоторых к этому иммунитет)
  • Реализовано поглощение урона и сопротивление урону, все по отдельным типам. Смотрите команду «защита», там все понятно. Скажу лишь про различие этих параметров — поглощение уменьшает урон на некоторое число, а сопротивление на некоторый процент. Сопротивление может быть и отрицательным, это значит что вы уязвимы к данному типу урона.
  • Добавлены типы повреждений (урона): кислота, звук, и молния (электрический).
  • Доработана скриптовая система для облегчения создания боевых агрессивных мобов. Надеюсь, скоро появятся и настоящие боевые зоны.

Система магии:

  • Пожалуй, самое явное изменение в магии, что перевернуты значения уровней магов и заклинаний. Теперь они возрастают в прямом порядке (от 1 до 10, и выше), а не в обратном. Прежде всего это обосновано легкостью расчетов при такой системе, кроме того, становятся возможны уровни и выше того, который сейчас считается магистерским. Если кто очень привык к старой нумерации, извиняюсь, придется отвыкать. А некоторым из основателей школ нужно будет перевернуть порядок статусов в своих школах! Проверьте и исправьте, если нужно!
  • Реализована система защиты от магии. Действует это так: исходя из вашего значения защиты от конкретной школы магии и уровня мага, что-то пытающегося на вас сколдовать, вычисляется шанс отражения заклинания. Он может быть равен и ста, что гарантирует полную защиту, может и меньше. Если все-таки заклинание не отразилось, то уменьшается его время действия на тот же самый процент, как и у шанса отражения. Само значение процента вы узнать не можете, но назову несколько примеров. При защите 25 — маг 1 уровня (ученик) вам ничего не сможет сделать. Для полной же защиты от магистра (10 уровня) надо уже защиту не менее 135. Свои защиты можно посмотреть командой «защита».
  • Основным школам магии добавлен эффекты, получаемые автоматически при достижении определенного уровня: иммунитет от типа урона, соответствующего данной школе — на 3 уровне, и иммунитет от магии данной школы — на 5 уровне.
  • Добавлена школа молнии, входящая в школу воздуха, и соответствующий ей навык. Пока у нее нет основателя.
  • Защитные сферы не действуют, если на противнике есть такая же сфера.

Внимание магам следующих школ: Вода, некромагия, и Мысль! Ваши заявки выполнены, смотрите сами свои списки заклинаний, и справки по ним, если надо.